Все о тюнинге авто

Правила раскладывания пасьянсов. Стратегия и правила игры в пасьянс паук Пасьянс правила игры для начинающих

Вам потребуется колода из 52 карт, место для расклада и немного терпения. Цель игры - освободить тузы и в процессе игры перенести все карты, начиная с тузов и по возрастающей, на базовые места. Если вам неохота возиться, вручную перекладывая карты, можно скачать и установить пасьянс "Косынка" на свой компьютер, КПК или мобильный телефон. Он мало весит, легко закачивается и доставит много приятных минут во время отдыха.

Правила Косынки

Пасьянс Маджонг

Маджонг. Китайский пасьянс "Маджонг" правилами игры несколько отличается от привычных нам карточных версий. Во-первых, он раскладывается специальными костяными, деревянными или металлическими пластинками (в эпоху синтетических материалов карточки "Маджонга стали делать и из пластика). Всего в наборе 52 карточки, но чаще всего играют двумя наборами. Рисунки на карточках абсолютно не похожи на игральные карты, это бамбуковые палочки, шашки Го, иероглифы и несколько видов дополнительных карт, как то: цветы, времена года, латинские буквы и птицы. Еще одно сходство с карточными одноимёнными играми - это цель. В "Маджонге" также необходимо собрать все карточки и очистить игровое поле. Только собирать следует парные карточки, если они не заблокированы с двух сторон соседними. Раскладов в "Маджонге" множество. Игра увлекает и тех, кто хорошо с ней знаком, и новичков, впервые познакомившихся с "Маджонгом". Благодаря простым правилам пасьянса, компьютеру и сети Интернет вы можете раскладывать ее, находясь дома, в дороге, в перерывах между работой... Разнообразие версий игры и оформлений карточек просто поразительное! Любители аркадных игр найдут маджонг-путешествия и много другого, что навсегда завоюет их сердца.

Правила Маджонга

Пасьянс Медичи

Медичи. Игра получила название из-за небольшой исторической путаницы, допущенной каким-то малообразованным любителем пасьянсов. Правильнее было бы называть ее "Пасьянс Марии Стюарт", но весь мир не переучишь. Правила довольно просты: выкладывая по три карты, собрать почти все в одну колоду. В итоге на игровом поле должны остаться лишь две карты. На этом вся простота "Медичи" и оканчивается. Расклад сходится крайне редко, с ним связано множество суеверий. Мистическая притягательность этой разновидности игры еще и в том, что с его помощью можно гадать. А вы не побоитесь окунуться в тайну?

Правила Медичи

Пасьянс Паук

Паук. Правила игры в паук просты: в игре используют две колоды из 52 карт; целью игры является сбор нисходящей последовательности одной масти от короля до туза. Такая цепочка убирается с игрового поля и в дальнейшей игре не участвует. Как только вы уберете все карты - игра окончена! Вы выиграли! Вот только по силам ли вам распутать эту хитроумную паутину? Попробуйте сначала с одной или двумя мастями. Если же вы профессионал по части пасьянсов, то вам "по зубам" окажется и "Паук" из четырех мастей. Проблема избытка свободного времени решается сама собой.

Правила Паука

Пасьянс Пирамида

Пирамида. Как ясно из названия, пасьянс "Пирамида" имеет форму пирамиды. Играют колодой из 52 карт, 28 из которых и образуют фигуру, а остальные являются вспомогательными. Все карты, включая картинки, имеют числовое значение от 1 до 13. По правилам, в ходе игры вы убираете попарно карты, сумма которых составляет 13. Цель игры - убрать эти карты так, чтобы ни в пирамиде, ни во вспомогательной колоде ни одной карты не осталось. Это не так просто, как кажется сначала, ведь карты перекрывают одна другую, а брать можно только "свободные" карты.

Косынка – второй по популярности пасьянс в России. В этом он уступает только “Пауку”, который немного сложнее. Как и в пауке, в нем используется 52 карты из одной колоды. На нашей страничке вы можете играть в бесплатный онлайн пасьянс “Косынка” прямо сейчас. Двойной клик на карте – работает!

Коллекция разных пасьянсов “Косынка” на нашем сайте, с разным графическим оформлением и стилем – выбирайте на любой вкус.

История появления карточной игры «пасьянс» туманна и неоднозначна. Кто-то из ценителей этого вида досуга считает, что он впервые появился в Скандинавии. Некоторые же приписывают играм «пасьянс» шведское происхождение. Сегодня можно встретить сотни разновидностей «пасьянсов», как в настоящем, так и в виртуальном мире. Самым известным видом игры является пасьянс «Косынка» . Карточная игра сочетает в себе элементы логики и везения. В нее играют онлайн, а также выкладывают карточные комбинации на столе. Чем так примечательна известная и полюбившая игра? Вопрос, который достоин детального ответа.

История пасьянса Косынка

«Косынка» – старинная разновидность пасьянса. Для игры в нее используют одну традиционную колоду в 52 стандартные карты. Целью игры можно считать следующее:

  • Ситуацию, когда карты от туза и до короля (по мастям) разложены в четыре стопки. Если все карты сошлись, то игрок выиграл;
  • А также ситуацию, когда результат игры применяется в гадании. Если пасьянс сошелся, то ответ на загаданный вопрос положительный, если не удалось распределить все карты по местам, то ответ – отрицательный.

Во времена, когда компьютерные технологии отсутствовали, пасьянс «Косынка» был прекрасным времяпровождением для знатных дам и женщин из среднего сословия. Когда карточные игры завоевали популярность не только в Азии, но и в Европе, «Косынку» стали раскладывать и мужчины.

Сегодня играть в «Косынку» можно на стационарном ПК, а также в игровых виртуальных залах. Первая бесплатная «Косынка» для пользователей компьютеров была разработана в 1989 году Уэсом Черри. Сотрудник Microsoft создал игру, чтобы пользователи тренировались пользоваться компьютерной мышью и графическими системами нового интерфейса. Да и нервы «Косынка» успокаивала отлично.

Правила игры в пасьянс Косынка (укороченный вариант)

Правила пасьянса «Косынка» не слишком сложны. Игровое поле представляет собой четыре «дома», куда и раскладываются карты по мастям. Слева от «домиков» находятся те карты, которыми можно пополнять семь рядов снизу. Эти семь рядов выкладываются картинками вниз. Первая стопка из семи имеет одну карту, затем количество карт увеличивается на одну, пока не сравняется с числом «7».

Выбирать карты для «домиков» можно из колоды слева, либо из тех семи рядов, что находятся снизу от «домиков». Отбирая карты из рядов снизу, стоит искать тузы, они то и займут места пустых пока «домиков». Карты «Косынки» открываются и убираются в колоду слева до тех пор, пока от двойки до короля не займут свое место над тузами. Пустые места на игровом поле используются, чтобы перенести туда короля, если он мешает открыть нужную карту.

Правила игры в Косынку (полный вариант)

Полная колода в 52 карты тасуется и случайно перемешиваются. Из неё случайным образом выбираются карты, которые раскладываются в семь стопок. В первую стопку кладется 1 карта, во вторую 2, в 3 – три, и так далее. В последнюю, седьмую стопку, кладется семь карт. Все карты кладутся рубашками вниз.

Затем начинается, собственно, сама “Косынка”. В этом пасьянсе главная цель – разложить все карты по мастям в порядке возрастания от двойки до короля. Посмотрите на открытые карты – если среди них есть тузы, положите их на свободное место вверху – в “дом”.

На тузы можно класть двойки, на двойки – тройки, и так далее, соблюдая очередность, до королей. Если из открытых карт ничего не подходит, можно попробовать их подвигать.

Двигать карты в пасьянсе “Косынка” можно по следующим правилам:
- брать можно только открытую карту с вершины любой из стопок или взятую только что из колоды;
- взятую карту можно положить в соседнюю стопку – на её старшую сестру любой масти, но непременно другого цвета.
Пример: черную двойку можно положить на красную тройку. Красную даму можно положить на черного короля.

Если какая-то стопка исчезла, освободив место, на это место можно положить любого короля. Далее на короля можно накладывать нисходящие карты, чередуя цвета, как на обычную стопку.

Если карты на семи стопках больше никак нельзя двигать, надо снять три карты из колоды и положить их рисунком вверх. Если верхняя карта годится для перекладывания на стопки или в “дом”, то она снимается и перекладывается, куда надо.

Пример: черную тройку можно положить в “дом” на черную же двойку той же масти. Но если вы кладете в стопку (в доме нет подходящей комбинации), то класть черную тройку можно только на красную четверку. Помните, что правила в доме и стопках отличаются!

Пасьянс “Косынка” считается сошедшимся, если все карты из колоды разошлись на четыре стопки в “доме” и в свободных стопках не осталось ничего.

Топ 10 фактов о пасьянсе (видео)

Отличия «Косынки» от других пасьянсов

Сама «Косынка» считается довольно простым пасьянсом. В других пасьянсах правила игры более сложные. В некоторых для игры используются две колоды, например, в «Пауке». Другие же играются колодой в 36 карт.

Также данный пасьянс имеет стандартную выкладку, похожую на прямоугольник, в то время как другие виды таких игр бывают похожи на пирамиду, зигзаги и даже настоящие коврики.

  • За границей эта игра именуется «Клондайк». Но такое название не прижилось во многих странах.
  • Мэр Нью-Йорка уволил офисного работника за то, что тот играл в «Косынку» вместо того, чтобы работать.
  • Этот пасьянс считают настоящей угрозой производительности труда. Большинство офисных работников тратят на игру в него несколько часов рабочего времени.
  • В древнейшую азартную игру можно играть, как одному, так и с 2-3 подходящими соперниками. Суть игры в том, чтобы быстрее оппонентов собрать все карты по мастям.

Говорят, что если перед игрой загадать желание, а затем собрать все карты по правилам, то оно непременно сбудется в ближайшие три месяца. Хотите проверить?

Пасьянс “Косынка” выпущен для всех операционных систем для настольных компьютеров и ноутбуков. Помимо известной версии для Windows, вы можете найти этот пасьянс для Linux в пакетах KPat (в составе KDE Games) и Aisleriot (ранее входивший в состав GNOME Games). Для Mac OS X существует версия Solitaire XL – “Косынка” для “яблочных” компьютеров.

Пасьянсом, как правило, называют любую карточную игру для одного человека. Точное происхождение таких игр неясно, но, вероятно, они существовали столетиями, и до настоящего времени дошли несколько сотен различных пасьянсов. Хотя результат многих пасьянсов зависит от чистой удачи при тасовании карт, для других требуется истинное мастерство и здравомыслие.

В дополнение к играм для одного участника данный раздел включает две игры для двух игроков: «Русский банк» и «Злость и злоба», обладающие многими чертами пасьянсов для одного человека.

Карты.
Некоторые пасьянсы раскладываются стандартной 52-кар-точной колодой или двумя перетасованными вместе колодами. Также ряд пасьянсов раскладываются «укороченной» колодой, из которой предварительно удалены определенные карты. Могут использоваться специальные карты меньшего, чем обычные игральные карты, размера; они особенно пригодятся при ограниченном пространстве.

Определенные пасьянсы допускают включение джокера. Тузы, если не определено иначе, считаются самыми младшими картами.

Цель игры.
Цель первой группы пасьянсов заключается в построении последовательности по мастям на основе базовых карт, вторая группа пасьянсов строится на нахождении пары к определенным картам.

Некоторые игры имеют совершенно иную цель, такую, как перестроение колоды в одну стопку или сброс всех карт колоды. Если пасьянс завершился успешно, то есть цель игры в точности достигнута, говорят, что он «сошелся».
Если пасьянс «не сходится», это значит, что расклад карт не позволяет выиграть.

Расклад.
В начале большинства пасьянсов карты раскладываются в определенной последовательности и форме, и вместе со всеми другими картами, сдаваемыми в начале игры, образуют «расклад».

Базовые карты.
Это первые карты определенных стопок, на которых строятся карточные последовательности.

В ряде игр они являются частью расклада и выкладываются в начале игры. Но чаще они не включаются в него, и размещаются в ходе игры. Это обычно карты какого-то отдельного достоинства - нередко тузы. За редким исключением (например, «Король Альберт») карту нельзя сдвигать после того, как она легла в основание базы.

Свободные места.
Это промежутки в раскладе либо места, откуда карты были убраны и которые можно или нельзя вновь заполнить в зависимости от правил игры.

Резерв.
В некоторых пасьянсах расклад включает одну или несколько карт, которые можно по правилам вводить в игру. Этот «резерв» карт нельзя, однако, использовать как базу, в отличие от карт расклада.

Снос.
Включает карты, оставшиеся после расклада. Снос всегда держат «рубашкой» вверх, и его можно вводить в игру различными способами в зависимости от правил конкретного пасьянса.

Сброс.
Карты из колоды, которые нельзя сразу разыграть, иногда помещаются картинкой вверх в одну или несколько стопок, и их по возможности возвращают в игру.

Скинутые карты.
Это все карты, которые в процессе раскладки были отложены в сторону и не были вновь возвращены в игру. Целью некоторых пасьянсов является скинуть все или как можно больше карт колоды.

Свободные карты.
Все карты, которые, согласно правилам, можно разыграть в раскладе, базе или на свободных местах, называются «свободными». Иногда удаление карты «освобождает» следующую за ней карту, например, когда снимается верхняя карта стопки сброса, а следующая карта является «свободной» для игры.

Открытые карты.
Карта обычно бывает свободной для игры, когда она полностью открыта, то есть ее не закрывает полностью или частично другая карта.

Выложить.
Это термин, используемый для обозначения размещения карты в раскладе, базе или на свободном месте в определенной последовательности. Карты можно выкладывать по числовому номиналу карты, по ее масти или по цвету:

а) в числовом порядке (например, 7 выкладывается на 8, 6 на 7 и т. д.);
б) в обратном числовом порядке (например, 3 выкладывается на 2, 4 на 3 и т.д.);
в) иногда числовая последовательность может быть непрерывной, или «вкруговую» (например, 3, 2, Т, К, Д), либо «через одну» (например, 7, 9, В, К, 2, 4 и т. д.);
г) на карту той же масти (например, все червы) или же на карту другой масти;
д) на карту того же цвета (например, все красные);
е) на карту другого цвета (например, красная, черная, красная, черная).

В предыдущей статье
В следующей статье

Впервые компьютерная версия пасьянса «Паук» вышла в дополнительном пакете, представленном компанией Microsoft с Windows 98. Игра стала популярной среди пользователей, и остается такой до сегодняшнего дня. Пасьянс имеет три уровня сложности, выбираемые в начале игры. Многие разработчики создают собственные версии «Паука», некоторые из которых уникальны.

Цель игры

Цель пасьянса «Паук» - разложить все карты по порядку от короля до туза в пределах одной масти. Как только один набор завершен, например, от короля до туза треф, он убирается со стола. Когда все карты с игрового поля собраны, партия выиграна.

Расклад пасьянса «Паук»

Пасьянс играют двумя колодами, по 52 карты каждая. В самом начале раздаются 54 карты, которые раскладываются в 10 рядов, первые 4 из которых содержат 6 карт, а другие шесть - по 5 карт. Верх каждого ряда перевернут рубашкой вниз, находящиеся снизу карты - рубашкой вверх. Оставшаяся часть колоды расположена справа в нижней части игрового окна.

Доступные ходы

Карту всегда можно переложить на ту, которая одним рангом старше. К примеру, можно положить 7 треф на 8 треф, на 8 червей, 8 бубен или 8 пикей. Имейте в виду, что хоть разные масти и можно складывать друг на друга, однако итоговый набор должен принадлежать к одной. Собранные от короля до туза разномастные комбинации останутся на игровом столе.

В случае, когда сложенная последовательность содержит одну масть, ее можно перемещать всю сразу. Например, у вас 8, 7 и 6 треф. Взяв 8, вы можете переместить все три на свободную девятку любой масти. Если же карты разных мастей, переместить можно будет только верхнюю из них.

Когда часть игрового поля осталась пустой (после сброса собранного ряда, перемещения последней карты и т.п.), на него можно переложить любую карту и одномастную последовательность.

Раздача дополнительных карт

При отсутствии возможности сделать новый ход, необходимо кликнуть по колоде, расположенной справа внизу. 10 новых карт будут добавлены на поле, по одной в каждый ряд. Старайтесь убедиться, что ходов действительно нет. Раздача не произойдет, если имеются пустые ряды на поле. В этом случае следует переложить любую карту или набор одной масти на пустое место, а затем выполнить раздачу.

Начисление очков

В начале партии игрок получает 500 очков. За каждый ход отнимается один балл. За каждую собранную масть прибавляется 100 очков. Например, если за 70 ходов вы собрали 4 полных масти, то ваш результат составит 500-70+3*100, что равняется 730 очкам.

.

Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

  • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
  • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
  • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите пасьянс «Свободная ячейка» (Freecell). Это одна из самых сложных версий игры в пасьянс. Эта игра пробует ваши умственные способности больше чем любая другая игра в пасьянс, и все потому, что у вас нет запасной колоды, которую вы можете использовать. Суть игры в том, чтобы сделать четыре стопки карт, разделенные на масти и в порядке по возрастанию.

    • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
    • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
    • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите пасьянс «Гольф». Эта вариация пасьянса заключается в том, что вы должны собрать все карты, которые смотрят лицом вверх, нежели чем собрать четыре стопки.

    • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
    • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите пасьянс «Пирамида». Суть игры, это убрать все карты в пирамиде и в запасной колоде, и переложить их в выброшенною стопку создавая пары, счет которых равен 13.

    • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
    • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
    • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
    • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.