Все о тюнинге авто

Подвижные игры по ПДД для младшего школьного возраста. Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения Игры по пдд для начальной школы

Интерактивная игра по ПДД "С детства знать положено правила дорожные" для обучающихся начальных классов

Игнатьева Юлия Ювиналиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №30» г.Чебоксары.
Описание: интерактивная игра, разработанная на основе презентации Microsoft Power Point. Игра может быть использована в работе с детьми разного возраста учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических учебных заведений, родителями.
Тема: Интерактивная игра по ПДД «С детства знать положено правила дорожные»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- повторить и закрепить правила дорожного движения;
- прививать навыки безопасного поведения на улице;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Microsoft Power Point.

Участникам игры предлагается табло с четырьмя темами: «Кроссворд», «Дорожные знаки», «Ребусы», «Викторина».


Кроссворд по ПДД
Задание: разгадать кроссворд об основных понятиях по ПДД. Чтобы вышел правильный ответ, необходимо нажать на красную стрелку. Чтобы перейти к следующему вопросу, надо нажать на синюю стрелку.


1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)

2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.(Остановка)

3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)

4. Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)

5. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня… (Велосипед)

6. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе)

7. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход)

8. Вот он по дороге едет
и глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
как зовут его? (Шофер)

9. Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (Автобус)

Ребусы по ПДД «Виды транспорта»
Задание: разгадать ребусы по ПДД о транспорте.


1. Метро
2. Поезд
3. Автомобиль
4. Автобус
5. Трамвай
6. троллейбус

Тест по ПДД «Дорожные знаки»
Задание: выбрать из предложенных вариантов правильный дорожный знак.


1. Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения?
2. Какой знак на дороге сообщает пешеходу, что дальнейшее движение запрещено?
3. Какой знак сообщает, что нельзя кататься на велосипеде?
4. Какой знак сообщает, что рядом находится подземный пешеходный переход?
5. Выбери знак «Пешеходная дорожка»

Викторина «ПДД в сказках и мультфильмах»
Задание: дать правильный ответ.


1. На каком транспортном средстве передвигался почтальон Печкин?
2. На чём ехали зайчики в произведении К.Чуковского «Тараканище»?
3. Какое прозвище получил регулировщик дядя Степа – милиционер?
4. На чём ездил Емеля из сказки «По щучьему веленью»?
5. На чём Золушка отправилась на бал?
6. Какое транспортное средство прибывало из Ромашкино?

Презентация на тему: Интерактивная игра по ПДД "С детства знать положено правила дорожные"

Киладзе Наталья Валерьевна

МОУ СОШ №27 г. Волгограда

Учитель начальных классов

Познавательная игра по ПДД «Автомозаика» (3-4 классы).

Цели: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

    Проверить и закрепить знания о ПДД для велосипедистов.

    Расширить кругозор ребят в области истории велосипеда.

    Формировать навыки совместной работы в группе.

Материалы:

    дорожные знаки;

    табло и элементы мозаики;

    табло для «Поля чудес»;

    заготовки знаков и фломастеры.

Ход мероприятия.

    Орг. момент

Вед. Сегодня мы станем участниками познавательной игры «Автомозаика». Для этого мы разделимся на 3 команды по 7 человек.

    Приветствие команд.

Вед. Пришло время ознакомиться с правилами игры. Команды должны как можно быстрее составить автомобиль из 9 элементов мозаики. Перед каждой командой висит табло с абрисом автомобиля. Игра состоит из трёх секторов (красного, жёлтого и зелёного) по сложности заданий.

    Красный сектор - простые задания и вопросы. Они оцениваются всего в 1 балл (команда получает 1 элемент автомобиля).

    Жёлтый сектор – задания и вопросы посложнее, вы можете заработать 2 балла, если дадите правильные ответы (соответственно команда получает 2 элемента автомобиля).

    Зелёный сектор – вам потребуется приложить немало знаний, но правильный ответ даёт вам целых 3 балла.

Вед. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед).

    Сообщение темы и целей игры.

Вед. Тема нашей игровой программы «Велосипед и всё о нём». Многие из вас любят прокатиться в солнечный денёк на велосипеде. Это замечательно! Но каждый ли из вас знает и соблюдает при этом правила дорожного движения? Как часто нерадивые велосипедисты попадают в аварию или становятся её причиной! Сегодня мы вспомним правила дорожного движения для велосипедистов и узнаем много интересных фактов из истории велосипеда.

«Знаете ли вы, что…»

    Велосипед в переводе с латинского языка означает «быстроног».

    15 сентября 1801 года в самый разгар торжеств по случаю восхождения на престол Александра 1 на площади перед московским Кремлём появилось необычное средство передвижения. Конечно, вы догадались, что это был … (велосипед).

    Первый велосипед с педалями и рулём был построен в России изобретателем Артамоновым.

    Жеребьёвка.

Вед. По результатам жеребьёвки выбор пал на команду … Ребята, ваш ход, вы выбираете любой блок и любой сектор.

    Игра «Автомозаика»

Блок «Азбука пешехода».

Красный сектор (1 Балл)

    Пешеход – это …

А. Человек, производящий работу на дороге.

Б. Лицо, идущее по тротуару.

В. Лицо, находящееся в автомобиле.

    Какие требования ПДД должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

А. Переходить под прямым углом.

Б. Не останавливаться на дороге без надобности.

В. Не есть мороженого.

3. Опасно ли ходить по краю тротуара?

А. Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

Б. Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

В. Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Жёлтый сектор (2 балла)

    Что такое тротуар?

А. Дорога для велосипедистов.

Б. Дорога для пешеходов.

В. Дорога для транспорта.

    Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А. Жестом регулировщика.

Б. Сигналом светофора.

В. Действовать по своему усмотрению.

3. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

А. Светофор не исправен.

Б. Время зелёного сигнала истекает.

В. Движение запрещено.

Зелёный сектор (3 балла).

    Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

А. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

Б. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.

    Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря?

(Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде),

Блок «Верите ли вы…»

Красный сектор (1 балл)

    что выезжать на велосипеде на проезжую часть можно только с 14 лет? (Да).

    что на велосипеде можно перевозить ребёнка до 10 лет. (Нет).

    что перед поездкой на велосипеде надо в первую очередь проверить тормоза? (Да).

Жёлтый сектор (2 балла)

    что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к запрещающеё группе знаков? (Нет, предупреждающей),

    что в Англии был построен двухэтажный велосипед? (Да).

    что велосипедист может не останавливаться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Нет).

Зелёный сектор (3 балла).

    что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. (Нет, в Санкт-Петербурге).

    что велосипед на 9 седоков называется нониплет. (Да).

    что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже? (Да).

Вед. Приблизительно в 1493 году гениальный художник Леонардо да Винчи сделал чертёж машины, приводимой в движение с помощью педалей. Правда, некоторые учёные утверждают, что чертёж принадлежит одному из учеников знаменитого художника.

Блок «Проворные художники»

Красный сектор (1 балл)

«Найди ошибку»

Ученики получают нарисованные дорожные знаки. Задача: отыскать ошибки.

Жёлтый сектор (2 балла)

«Раскрась знаки»

Ученики получают чёрно-белые дорожные знаки. Задача: правильно их раскрасить.

Зелёный сектор (3 балла).

«Дорисуй знак»

Ученики получают контуры дорожных знаков. Задание: дорисовать знаки.

Вед. Высота самого большого велосипеда составляет 3,4 метра, а диаметр переднего колеса – 3, 048 м. Он был создан в 1989 году Дейвом Муром из США. А опробовал его 4 июня того же года соотечественник Мура Стив Гордон.

Блок «Поле чудес»

Ученики могут открыть любые 2-3 буквы. Задание: отгадать слово.

Красный сектор (1 балл)

Назовите имя великого художника Возрождения, который нарисовал эскиз велосипеда.

Жёлтый сектор (2 балла)

Угадайте одно из первых названий велосипеда.

Зелёный сектор (3 балла).

Угадайте название спортивного двухместного велосипеда.

Вед. Самый длинный велосипед – тандем. Его длина составила 20,4 м, и на нём запросто умещались 35 велосипедистов. 20 апреля 1979 года это чуло тронулось в своё первое путешествие. Правда, проехал велосипед всего 60 км, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Сказалась неслаженность команды. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100кг.

А вот новозеландец Терри Тесман соорудил велосипед длиной в 22,24 метра, который весил 340 кг, его детище одолело 27 февраля 1988 года целых 246 метров.

    Подведение итогов. Рефлексия.

Вед. Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Подведём итоги. Победителем стала команда …

Но я думаю, что проигравших в этой игре нет, каждый может считать себя победителем.

Важно помнить и соблюдать Правила дорожного движения: и велосипедисту, и пешеходу, и водителю! От этого зависит наша жизнь и жизнь окружающих нас людей.

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 5-7 классов, поделенные на 2-3 команды до 10 человек в каждой.

Ход эстафеты

Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвященными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

Задания:

1. Первая эстафета - разминка. Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки применяется жезл инспектора ГИБДД.

2. В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

3. В конце дистанции сложены дорожные знаки:

♦ Движение грузовых автомобилей запрещено.

♦ Движение на велосипедах запрещено.

♦ Движение легковых автомобилей.

♦ Велосипедная дорожка.

♦ Обгон грузовым автомобилям запрещен и т. п.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед. Участник, добежав до конца, берет один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, которому этот знак предназначен.

4. Бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки:

♦ Движение без остановки запрещено.

♦ Объезд справа (слева).

♦ Въезд запрещен и т. п.

Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, обежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции и т. д.

5. Бег с соблюдением знаков. В этот раз задание усложняется. Например, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» - пробежать по табуреткам, у знака «Низколетящие самолеты» - наклониться.

6. На этой эстафете на дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков, а в некоторых парах знаки не исключают друг друга, лучше, если этих пар будет по числу участников в команде. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре. Возможные пары знаков:

♦ «Место стоянки» и «Стоянка запрещена».

♦ «Железнодорожный переезд» и «Движение без остановки запрещено».

♦ «Направление поворота» и «Поворот запрещен».

♦ «Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка».

♦ «Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч».

♦ «Автомагистраль» и «Ограничение скорости до 40 км/ч».

♦ «Движение запрещено» и «Движение легковых автомобилей».

♦ «Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса».

7. На дистанции устанавливается несколько преград и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль.

Побеждает та команда, которая сделает все быстрее и меньшее количество раз нарушит правила движения. В качестве жюри можно пригласить инспекторов ГИБДД. Во время эстафеты нужны помощники, которые будут устанавливать знаки и другой необходимый инвентарь. Лучше, если это будут дети из школьного отряда ЮИД.

Игра «Угадай дорожный знак»

Цели: расширить знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки, быстро реагировать на них.

Участники игры : учащиеся 5 — 7 классов.

Ход игры

В игре принимают участие 3 команды. Каждая команда представляет какую-либо группу дорожных знаков: предписывающие, запрещающие, предупреждающие и т. д. У команд на столе находятся рисунки знаков своей группы. Ведущий игры называет знак, а участники игры должны поднять рисунок. Побеждает та команда, которая не сделает ошибок во время игры. Ведущий обязательно объясняет ошибки команд.

Игра «Уважайте каждый знак»

Цели : расширить знания учащихся о правилах дорожного движения; закрепить знания о значении дорожных знаков.

Ход игры

В игре принимают участие две команды. Одна команда пешеходы, другая - водители. У команд кружки красного и зеленого цветов, обозначающие сигналы светофора. У ведущего находятся рисунки дорожных знаков. Ведущий поднимает рисунок знака, если знак ограничивает или запрещает действия водителя, то команда водителей поднимает красный знак, а команда пешеходов - зелёный. Если знак огранивает действия пешеходов, то наоборот. Например, ведущий поднял знак «Движение запрещено». Так как этот знак запрещает движение машин, водители поднимают красный цвет, а пешеходам этот знак не мешает, и они поднимают зелёный.

Можно усложнить игру и добавить третью команду - велосипедистов. В этом случае возможно одновременное поднятие одинаковых цветов двумя командами. Например, «Ограничение скорости до 70 км/ч» — и велосипедистам, и пешеходам этот знак действия не ограничивает, значит, они поднимают зелёный цвет. Побеждает команда, которая сделает меньше ошибок. Ведущий обязательно объясняет ошибки команд.

Загадки о дорожных знаках

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено.)

Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)

Видно, строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком? (Прочие опасности.)

К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно! (Дети.)

Видно, этот знак для тех,

Кто учился лучше всех.

И поэтому к нему

Прикрепили букву У. (Учебное транспортное средство.)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)

Скоро будет огород —

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! (Дорожные работы.)

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед беги. (Скользкая дорога.)

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Данные об авторе

Кочеткова Татьяна Леонидовна

Место работы, должность:

МБОУ Деркульская ООШ Тарасовский района Ростовская области учительначальных классов

Ростовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Начальное общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Тип ресурса:

Сценарий мероприятия

« Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Конкурсная игра по ПДД для младших школьников

Цели:

- формировать правовую культуру учащихся;

Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

- углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;

- формировать навыки самостоятельного мышления;

Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Способствовать сплочению коллектива отряда.

Оборудование:

Рисунки автомобилей к конкурсу «Кто быстрее?»;

Презентация «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Конверты с ответами для конкурса «Пытливые умы»

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребёнка вы знаете? (Ответы детей )

В каких документах закреплены права ребёнка? (ответы детей: в Конвенции о правах ребёнка 1989 года, в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе и др.)

Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнить домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину. А какие обязанности влечёт за собой право на жильё? (Ответы детей: обязанность беречь жильё, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги и т.п .)

Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения).

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах нашего посёлка, города и любого населённого пункта.

Ведущий: (представление команд )

Команда «Автомобиль»

Команда «Пешеход»

Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

Команды входят. Звучит музыка.

Ведущий:

Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья», где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее - определит наше жюри.

Представление жюри.

1.Разминка

Ведущий:

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.(1 балл за правильный оттает)

  1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

(Автомобиль).

  1. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога).

  1. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

(Троллейбус)

  1. Два брата убегают, а два догоняют?

(Колеса)

  1. Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется...

(Трамвай)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой...

(Велосипед).

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро).

8)Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

9)У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Остановка)

10)Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

Конкурс «Кто быстрее?

По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки начинают собирать карточки: кто больше?(Сколько карточек, столько баллов)

Конкурс «А знаете ли вы права?»

Задания командам - письменно ответить на вопросы, составленные по сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Вопросы и задания.

1.Выберите и подчеркните право, которым воспользовалась лягушка:

А)право на свободное передвижение;

Б)право на неприкосновенность жилища;

В)право на образование;

Г)право на труд.

2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение.

3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободное передвижение? Подчеркните правильный ответ.

А)в пределах болота;

Б) в пределах страны;

В) без ограничений.

Конкурс «Дорожные знаки»

Ведущий

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Знак подскажет, укажет и предупредит

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках. (1 балл за правильный ответ + 1 балл за дополнительный вопрос)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет -

Пешеходный переход.

А знает ли наш участник, к какой группе относится этот знак?(Информационно-указательные знаки)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь дети!

А к какой группе относится этот знак?(Предупреждающие знаки)

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте -

Ехать на велосипеде!

К какой группе относится этот знак?(Запрещающие знаки)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот -

То … подземный переход !

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

медицинской помощи .

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак… автобусная остановка.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

пешеходная дорожка

Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он,

В этом месте…телефон

Круглый знак с обводом красным -

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье…

пешеходного движенья .

Видно строить будут дом -

«Кирпичи» висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен ).

Жюри подводит итоги

Конкурс «Дорожная ситуация»

Ведущий:

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

Задача команды - в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ:Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Жюри подводит итоги конкурсов

Конкурс «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. (1 балл за правильный ответ)

На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

На чем летал старик Хоттабыч?

(на ковре - самолете).

Личный транспорт Бабы - Яги?

(Ступа).

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(На поезде).

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(На воздушном шарике).

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

На чем летал барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

Конкурс «Регулировщики» (конкурс капитанов)

Ведущий

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Капитанам раздаются три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.

Ведущий:

Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.

1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (зеленому)

2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (желтому)

3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (зеленому)

4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (красному)

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Пытливые умы»

Ведущий:

Сейчас у нас последний решающий конкурс.

Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быстрее найдет ответ- поднимает карточку.

(раздаются конверты с ответами)

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • проезжая часть (мостовая)
  • тротуар
  • велосипедная дорожка
    • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
  • по правой стороне обочины
  • по правому краю дороги
  • по левой обочине, навстречу движению транспорта
    • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • только после отправления автобуса
  • сзади автобуса
  • впереди автобуса
    • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
  • сигналам светофора
  • сигналам регулировщика
    • С какой стороны надо выходить из легковой машины?
  • с правой
  • с левой
  • не имеет значения

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги всего конкурса,давайте произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Ведущий.

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

Объявление результатов. Награждение победителей.