Все о тюнинге авто

Квест- игра "в гости к сказке" для логопедической группы. Сценарий квест-игры "Лабиринт" (подготовительная к школе группа) Квест игра путешествие в город правильной речи

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей старшей группы

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

1. Упражнять детей создавать из частей целое.

2. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

3. Развивать начала нравственно-патриотического воспитания дошкольников через приобщение к культуре и традициям нашей Родины.

4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки к русским народным сказкам, конверты с письмами, вырезанные из бумаги следы, ларец, ключи, замки, настольный деревянный кукольный театр «Теремок», петушок, курочка, речка (полоска голубой бумаги, дерево липа, девушка, гребенщик, калачник, дровосек, дрова, калачик, гребень, нитка, листочек, ведерко с водой, игрушка кот, плоскостные изображения клубники и листочков (по одному на каждого ребенка).

Предварительная работа:

знакомство с предметами народного быта в процессе НОД, создание в группе экспозиции «Русская изба», чтение русских народных сказок, потешек, отгадывание загадок.

Ход игры:

Ребята к нам сегодня пришло письмо от Аленушки, из русской народной сказки «Гуси – лебеди». Давайте его скорей прочтем? (открываем письмо и читаем)

«Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке, под тремя замками. Его охраняет кот ученый. И чтобы добыть эту книгу нужно найти три ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку».

Ребята, а мы сможем помочь Аленушке? А вы не боитесь? Ведь Баба яга коварная, злая, книгу будет охранять, и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в сказочный лес:

Топ, топ, шлеп, шлеп

Вместе с нами покружись

В народной сказке окажись.

Вот мы с вами и в сказке. Посмотрим на карту которую нам прислала Аленушка (смотрим на карту и определяем путь)

1 задание.

Посмотрите, ребята, на столе лежит боб. Отгадайте, что это за сказка! Правильно «Бобовое зернышко». Здесь лежит конверт. Посмотрим, что в нем? Это персонажи сказки (петушок, курочка, речка (полоска голубой бумаги, дерево липа, девушка, гребенщик, калачник, дровосек, дрова, калачик, гребень, нитка, листочек, ведерко с водой). Герои сказки поссорились, они перепутали подарки которые им принесла курочка. Нужно им помочь.

Молодцы, ребята вы справились с заданием и получили первый ключ!

2 задание.

Ребята! Мы с вами оказались в необычном лесу. Посмотрите, деревья, кусты – из чего они сделаны?

Из дерева

Снова конверт с заданием, давайте его прочтем.

«Нужно оживить сказку (показать кукольный театр). Но сначала отгадайте загадку:

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.)» (Ответ детей)

В коробке лежат деревянные куклы. Нужно разыграть спектакль и тогда мы получим ключ. (Театрализация сказки «Теремок»)

Мы справились с заданием и получаем еще один ключ. Продолжаем наше путешествие. Скажите сколько у нас с вами ключей? (Ответ детей) А сколько нам надо еще найти ключей? (Ответ детей)

Ребята, а не хотите ли вы поиграть? Выходите, выходите, свои ручки разомните, сказку, про Бабу Ягу, расскажите.

Физминутка «Избушка в лесу».

В темном лесе есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избе живет старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Молодцы! Давайте обратимся к карте, и посмотрим, куда нам идти дальше?

3 задание.

Ребята, посмотрите, а вот и дуб с золотой цепью и кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота ученого отгадать.

1. Эта девочка боится солнца и тепла.

Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

2. Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

3. В названии сказки их имена,

Герои эти - брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

4. Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

5. Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

6. Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

7. Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко».)

8. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

Молодцы, посмотрите, а кот вам уже и ключ приготовил. Сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук) Но, чтобы открыть сундук нам надо правильно подобрать ключи. Будьте внимательны! (На сундуке висят три замка разной геометрической формы, а в каждом замке отверстия для ключа, уже другой геометрической формы)

Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и Бабу ягу не испугались, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу со сказками Аленушка дарит вам, ребята. Мы поставим книгу сказок в литературный уголок, и Баба Яга не сможет ее оттуда забрать. А нам пора возвращаться в группу, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:

Топ, топ, шлеп, шлеп

Вместе с нами покружись

Снова в группе окажись.

Ребята, где мы были? (Ответы детей) Что мы там искали? (Ответы детей) У нас получилось помочь Аленушке? (Ответы детей) Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей) Если вам понравилось наше путешествие возьмите клубничку, а если не понравилось то листочек.

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась. Цель:

Развивать все стороны речи

Задачи:

Образовательные

    Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звуко-буквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;

    Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

    Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

    Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

    Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее, светит, греет, грустное, улыбается.

Материалы и оборудование: презентация, картинки к заданиям, слоги, конверт с письмом, музыкальная подборка, стрелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

Основная часть:

(Появляется солнечный лучик(от фонарика) и на экране человечек в виде лучика)

Ой, ребята, что это? (лучик) А давайте мы с вами присядем и подумаем, откуда же он мог здесь появится?

А вы хотите узнать откуда же он появился на самом деле? (да)

Ну тогда нам надо с вами отправится в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную солнечную страну под названием «Красивая речь» Но так как страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (ответы детей) Ну что же в путь, мои хорошие!

(Включается музыка на слайде-релаксация)

Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.

(Слайд ворота)

Ой, ребята, что это? (ворота) Верно. Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

(Слайд Страны с лучиком)

Вот и открылись волшебные ворота. А здесь нас встречает разноцветная радуга, яркое солнышко и солнечный лучик. Так вот он откуда у нас появился. Оказывается прилетел из этой волшебной страны. Ну что, ребята, заходим?

(Мрачный слайд)

Ой, ребята, что это? Что же случилось? Куда же делось солнышко и солнечный лучик (ответы детей)

Ой, слышите, мои хорошие, что это.

Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!

(Слайд грустное солнышко)

Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!

(слайд с письмом и настоящее письмо)

Ой, ребята! А здесь какое-то послание. Наверно, это от злых волшебников. Давайте с вами его прочитаем.

(Если вы читаете это письмо, то вы добрались всё -таки до волшебной страны. Но лучики мы просто так вам не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения на экране. Если вы правильно выполните задания, на экране будет мигать индикатор с зелёным человечком, если неправильно, то индикатор с красным человечком)

Вот это да. Не боитесь? Может быть вернёмся назад в детский сад. (ответы детей) Ну тогда в путь. Куда нас ведут стрелки?

(1 задание «Найди лишнюю картинку»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 1 лучик солнышку)

(2 задание «Составить схему слова»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 2 лучик солнышку)

(3 задание «Составь из слогов слово»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 3лучик солнышку)

(4 задание «Доскажи чистоговорку»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 4 лучик солнышку)

(5 задание «Проложи дорожки к 5 лучику)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 5 лучик солнышку)

Ой, ребята, вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)

Ауторелаксация

Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.

(Дети встают в круг)

А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора». (звучит сказочная музыка)

Итог

Вот мы и вернулись.

Где мы с вами побывали?

Что мы там с вами делали?

Что вам больше всего понравилось, ребята?

Какие у вас впечатления? (Ответы детей)

Какое задание понравилось вам больше всего?

Всё ли у вас получалось?

Трудно ли вам было?

Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.

Семейная квест-игра

«Путешествие в Сказочную страну»

Сценарий игры по станциям для групп старшего дошкольного возраста

Цель - создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

Развивать читательский интерес;

Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;

Воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Предварительная работа:

Подбор музыкального материала;

Подготовка костюмов героям;

Чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Ход мероприятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Ведущий День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки. Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу. Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!

Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?

Ириска. А что там?

Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?

Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!

Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!

Ириска . Где ты был сегодня с утра? А?

Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?

Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)

Ириска. Какие же они забавные эти козлята!

Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)

Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!

Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!

Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!

Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?

Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!

Ведущий. Участники, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от героев получите кусочки картинки. А в конце кто составит картинку - тот и победитель. Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.

Старшая группа:

1. Угадай песню из сказки

2. Загадки из сказки

3. Сюжет сказки

4. Герои сказок

5. Сказочные телеграммы

Подготовительная группа:

1. Сказочные телеграммы

2. Герои сказок

3. Сюжет сказки

4. Загадки из сказки

5.Угадай песню из сказки

Станция «Угадай песню из сказки»

Лиса Алиса . Здравствуйте, ребята!

Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)

Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».

Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

  • Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"
  • Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»
  • Песня Чебурашки
  • Песня Красной Шапочки
  • Я, Колобок
  • Ох козлятушки, ох ребятушки
  • Бу-ра-ти-но
  • Песенка крокодила Гены

Отлично справились с заданием, вот вам кусочек!

Станция «Загадки из сказки»

Баба-Яга. Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я - весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? (Отгадывать загадки) Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога - нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек!

Станция «Сюжет сказки»

Золушка. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Всем известна я всегда! Вы меня узнали?.

На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.

  • Репка
  • Курочка Ряба
  • Теремок

Молодцы! Справились с заданием. Получите кусочек картинки.

Станция «Герои сказок»

Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!

Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный - это я!

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

Лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)

Медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)

Заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц - хваста», «Яблоко» и др.)

Волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)

Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)

Дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас - дам кусочек картинки!

Станция «Сказочные телеграммы»

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит , что всех излечит, исцелит.

Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

.«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

.«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

.«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

.«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

.«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

.«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

.«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

.«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

.«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Молодцы, вот вам кусочек картинки.

Клёпа. Вот вы и вернулись обратно!

Ириска. Понравилось вам путешествие по сказочной стране? Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку.

Ведущая. Команды отлично справились с заданиями и пришло время наградить участников.

Вручение дипломов, подарков

Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.

Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!

Клёпа.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Ириска.

Пусть добро навеки

Побеждает зло (Ю.Энтин)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе

Тема: «Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова»
Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения:квест - игра
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель – результат:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества.
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
-Развивать умения делать описания по иллюстрациям Ю.А. Васнецова.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитательные:
- Развитие интереса к устному народному творчеству.
- Поддержка и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Развитие нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Необходимое оборудование и материалы:
Детский стол, 2 мольберта, дерево, ключ бумажный, клубочек, игрушка –кот, следы (бумажные) на полу, коробка для кота, картинки для рассказа – зима, печь, одеяло, мыши; 2 книги, мини – книжечка
Средства ТСО: ноутбук, проектор, презентация, колонки.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, карты, книг);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Я передаю клубочек Маше, и так по кругу всем детям. Доброе утро, Машенька. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся и передадим наш клубочек, пусть они тоже скажут друг другу много добрых слов.
2. Мотивационная игра
Ребята, мне очень хочется отправиться в путешествие с такими добрыми, внимательными детьми. А вы хотите совершить путешествие? Я приглашаю вас поиграть в интересную игру. Интересна игра тем, что мы будем не только выполнять задания, но еще и разыскивать их. Хотите? Готовы?. Помните, что в путешествие мы берем с собой много, много доброты.
Начинаем!
Слайд №1
Воспитатель. Ребята, вы что – ни будь, слышите?
Воспитатель. Может, ему нужна наша помощь? Посмотрите следы. Идемте по следу друг за другом. Наши приключения начинаются.
Воспитатель(или дети) обнаруживает кота (игрушка) грустного и печального.
Воспитатель. Ребята, я вижу, что это необычный котенок. Он умеет говорить. Здравствуй, Барсик, почему ты такой печальный?
Слайд №1
Барсик. Мне грустно, никто со мной не играет.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с Барсиком, скажем ему добрые и ласковые слова. Похвалите котенка.
Дети гладят котенка и хвалят его.
Воспитатель. Барсик, а где твои друзья?
Слайд №1
Барсик. Мои друзья ушли в книгу, в ней такие красивые и яркие иллюстрации. Но я не знаю, где она я.
Воспитатель. Может здесь? (берет в руки сундучок) Ребята, посмотрите – сундучок. Хотите открыть? Для этого надо придумать чистоговорку: Чок, чок, чок, открывайся …дети (сундучок)
(Воспитатель открывает сундучок и достаёт карту(свиток и письмо).
Воспитатель: Вот так чудо! Письмо для нас!:
Друзей вы найдете, если по карте пойдете.
Воспитатель. Вот и карта. Давайте внимательно посмотрим, куда нам показывает первая стрелка?
Дети: Стрелка указывает на стол.
Воспитатель. Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.
И помните:
Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
(Идут по направлению к столу, на котором лежат мини книжечки).
3. Основной этап.
Воспитатель. Вот и стол. Что лежит на столе?
Дети. На столе лежат книги.
Воспитатель. Книги не большие, а …(маленькие).
Воспитатель. Давайте с вами поиграем, я скажу слово, а вы мне скажите, чего не стало?
- Книга – не стало… книг
- Кот – не стало …кота
- Картинка – не стало …картинок
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим, куда указывает 2 стрелка?
Дети. Стрелка показывает на дерево.
Воспитатель. За руку друга скорее возьми,
Вместе и неудачу легче перенести.
Воспитатель. Вот и дерево. Как оно нам поможет? Как вы думаете, дети? Может, нам нужен этот ключ? Что делают ключом? (открывают дверь)
Слайд №2
Воспитатель. Посмотрите внимательно, какую дверь мы сможем открыть. (Обращает внимание на экран). Может эту?.. Поближе подойдем, ключ волшебный повернем.
Слайд №3
Воспитатель. Какая красота! Ребята мы открыли дверь в горницу, так называли комнату в русской избе. Проходите, присаживайтесь.
Воспитатель. Скажите, дети, куда мы вошли? (В горницу)
Слайд № 4
В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печь. –
Воспитатель. Дети, вы знаете, для чего нужна была печь в избе?
(Ответы детей)- В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать.
Воспитатель. Молодцы.
Слайд №5
Посмотрите внимательно на картинку, и расскажите, что происходит в горнице? (Ответы детей)
Воспитатель. Тише, дети, мы не будим кота будить, а тихонько тоже поиграем.
Речевое упражнение: подбор антонимов
Кот не белый, а …черный
Кот не гладкий, а..пушистый
Мыши не грустные, а …веселые
Печь не холодная, а..теплая
Воспитатель. Давайте с вами придумаем рассказ по картинке. Я начну, а вы мне помогайте.
Построение предложений
Воспитатель. На печке под очень нарядным теплым одеялом спит кот. Где он лежит? (на печке). Одеяло какое? (теплое, нарядное). Высоко забрался. А почему кот лег на печку? (там тепло). Значит, какой кот? (хитрый, умный).
Мыши не боятся кота. Они играют, водят хоровод.
Воспитатель. Понравился вам наш рассказ? А сейчас попробуйте сами придумать рассказ по картинке. (Выставляю опорные картинки).
- В своем рассказе расскажите, куда забрался кот? Почему он лег на печку? (картинка – печь)
- Каким одеялом кот укрылся (картинка – одеяло)
- Расскажите, что делают мыши. (картинка – мыши)
Дети составляют рассказ.
Воспитатель. Молодцы. Вот мы и нашли друга Барсика – кота Ваську.
Кот Васька приглашает вас потанцевать.
Физминутка «Друзья»
Слайд №6
Воспитатель. Отдохнули? Наше путешествие продолжается. Посмотрим, куда указывает нам 3 стрелка?
Дети. Стрелка нам указывает на прямоугольник.
Воспитатель. Идем по направлению стрелки и ищем предмет прямоугольной формы.
(Идем в сторону мольберта- находят две книги)
Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без.
Воспитатель. Дети, что мы нашли.
Дети. Книги.
Воспитатель. Книга не маленькая, а большая. Давайте вместе посмотрим книги. Я покажу. Какая книга вам нравится? Почему?
Воспитатель. Ребята, кто украшает страницы книг? (Художники)
Воспитатель. Не просто художники, а художники – иллюстраторы. (Повторите). И картинки в книгах называются иллюстрации.
- Вот эту книгу, где живут друзья Барсика – сказочные котики, иллюстрировал известный художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов.
Слайд №7
Посмотрите на экран – вы увидите его портрет. Скажите, где мы нашли друзей Барсика? (На страницах книг).
4. Рефлексия
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? (ответы
- Что вам понравилось больше всего?
- Назовите, с каким художником – иллюстратором мы познакомились?
Запомните, дети:
Не бросайте друга в беде.
Воспитатель. Мне было приятно с вами играть. До свидания.

Презентация на тему: Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова