Все о тюнинге авто

Керлинг: основные правила. Площадка для кёрлинга (игровое поле)

Конечно, как и все остальные, я не раз видела соревнования по керлингу в телевизоре, но даже и не подозревала, что в эту игру можно поиграть как в боулинг. Т.е. просто заказать дорожку, прийти и весело полировать шваброй щеткой лед. И нет никакой необходимости записываться в специальную группу и годами долго тренироваться. mosblog предложил всем желающим померяться силой и количеством удачно заброшенных камней, и, конечно же, такое событие нельзя было пропустить.
Итак, морозным субботним утром компанией из 8 человек мы собрались в керлинг-клубе "Новая лига" .
Клуб находится примерно в 5 минутах ходьбы от метро Марьина роща (красивая, кстати, станция, в стиле арт нуво с симпатичными мозаичными панно). Собственно та его часть, что посвящена керлингу, представляет собой крытый каток на 4 дорожки, с теплыми раздевалками и маленьким холлом с диванчиками и едой.
При входе стоит вешалка с жилетками:


На льду довольно прохладно (по моим ощущениям, градусов 13-15, не больше), так что эти штуки очень помогают не охлаждаться. Мы все ими с удовольствием воспользовались.

В самом начале происходит выдача инвентаря:


и обуви:

Для керлинга используются специальные ботинки, один из которых - обычный, а вот второй имеет очень скользкую подошву (слайдер), на которую сверху одевается специальная резиновая галоша штука -антислайдер. Выглядит это примерно вот так:

Между прочим, ботинки для керлинга гораздо удобнее, чем для боулинга.

Вместе с ботинками выдают одноразовые носки и мягкий наколенник, который одевается на правую ногу (если она у вас толчковая).

Сбоку от льда стоят удобные диванчики с пледами. Здесь можно уютно устроиться в ожидании партнеров по команде или слегка подкрепиться.

Одеваться лучше потеплее, плотных джинсов, флиски и жилетки - в целом хватает, но дополнительная футболка внутри будет совсем не лишней, особенно, если это ваш первый раз. И перчатки - тоже пригодятся. Лучше, чтобы они были не скользкие, тогда не придется каждый раз снимать, когда бросаешь камень или свипуешь.

Начинается все с отработки первого скользящего движения. Нужно снять с левой ноги антислайдер, упереться правой (или толчковой) ногой в колодку, взять в левую руку щетку, в правую - камень, и совершить красивый выпад. Вот здесь наш инструктор показывает, как правильно:
.
Камень нужно держать так, чтобы ручка была повернута на 10 или 50 минут относительно игрока, а щетка ставится боком и кладется на плечо.
Все выглядит совершенно элементарно, когда смотришь со стороны. Проблемы начинаются в тот момент, когда снимаешь антислайдер. Потому что подошва не просто скользкая, а очень скользкая. Вторая сложность - удержать равновесие в тот момент, когда меняешь ногу при толчке. И, наконец, вовремя (до красной линии hog line) отпустить камень. Пока ты скользишь, за него очень удобно держаться. А вот когда он уже далеко, принять вертикальное положение из изящного выпада - не так уж и просто.

На первых порах требуется помощь друга.

У нас было по паре попыток у каждого, после чего мы почувствовали себя полными лохами увереннее и начали собственно играть.
Команда состоит из 4-х человек, один из них капитан - его место в доме. Оттуда он указывает игрокам направление броска и помогает советом. Как настоящий капитан, он последним покидает корабль поле, т.к. именно его бросок - финальный и в обычной игре решает если не все, то очень многое. В нашем случае главная задача капитана сводилась к тому, чтобы помочь камню соперников уверенно покинуть дом. Если он вообще имел с этим проблемы. Большей частью мы запуливали камни так, что они весело ударялись о дальний бортик без всякой помощи со стороны свиперов. Отсюда мораль - лучше бросить слабо, чем сильно. Тем более, что камень, попавший в бортик - выбывает из игры.

Свиперы - это два игрока, которые с помощью щеток придают камню нужную траекторию. Путем полировки льда можно "протащить" камень дополнительно на 1-2 метра, а также слегка подправить его путь. Процесс захватывающий, согревающий и главное - вовремя остановиться. Пару раз мы явно "перетерли", и камень вылетел за пределы дома. Собственно, в дом нам удалось загнать всего один...

Команды бросают камни по очереди, у каждого по два броска, и соответственно каждый бывает в роли свипера и бросающего.


Когда играешь, фотографировать совершенно нет времени, поэтому вот на этой картинке все неправильно (кроме поворота ручки). Во-первых, антислайдер не снят. Во-вторых, камень выпущен после красной линии. В третьих, камень вообще чужой (наши были желтые). Но в целом, бросающий выглядит примерно так, как на картинке выше.
Но есть и люди, которые смотрятся на льду куда изящнее:

фотография бессовестно утащена у akostra (т.к. аналогичные мои собственные не отличались достойной резкостью, кстати, вообще рекомендую заглянуть в Танин отчет, там много интересного).

Из отведенных нам двух часов один ушел на инструктаж и пробные броски, а остаток второго - собственно на игру. К сожалению, мы успели сыграть всего два энда (при том, что в стандартных условиях 8-10 эндов играют примерно за два часа), так что будьте готовы к тому, что в первый раз вы скорее всего не успеете сыграть партию целиком. Но вам - точно понравится. По-крайней мере, все участники двух наших команд были в восторге от процесса.

В Новой лиге стоимость дорожки составляет сейчас 8000 руб/час* (в эту сумму включен инвентарь и базовый инструктаж). Кажется, что это очень дорого, тем более, что по нашему опыту, нужно как минимум 2 часа. Но если поделить на 8 человек, то получается 2000 руб с носа, что уже не так страшно, а удовольствия - просто море. Обязательно попробуйте, если вы еще не. Я уже активно думаю о том, где собрать 7 человек для следующей игры:)

* Цена за дорожку меняется в зависимости от месяца, самые дорогие - в декабре, январе, а вот в феврале и марте - дешевле, к тому же бывают всякие акции

Дорогой mosblog огромное спасибо за эту игру! Очень хочется продолжить:)
Кроме того, я искренне рада, что познакомилась, наконец-то, вживую с

, площадка для керлинга в длину составляет 45 метров. На каждом конце площадки есть нарисованный подо льдом круг, называющийся "домом". Сначала игроки команды бросают все камни в одну сторону, а потом - в другую.

В игре соревнуются 2 команды по четыре человека. В состав каждой команды входит:

  • 1) скип - капитан команды, определяющий стратегию игры, из которой указывает щеткой место, на которое должен прибыть камень, дает направление камню, управляет действиями партнёров;
  • 2) вице-скип - вице-капитан команды, на которого переходит право управления действиями партнеров, когда бросает скип. Обычно бросает камни перед скипом;
  • 3) первый ;
  • 4) второй .

Игра длится 2-2,5 часа и состоит из 10-и периодов, которые называются "эндами ". Участниками команд совершаются броски камней по очереди по 2 броска каждый, итого команда совершает 8 бросков на протяжении одного энда. У кого последний бросок - тот имеет некое преимущество, ведь можно оценить и взвесить сложившуюся в "доме" ситуацию и последним камнем сделать так, чтобы выбить из зачётной зоны камни противника или бросить свой камень таким образом, чтобы он оказался ближе к центру "дома". Бросок совершается игроком следующим образом: он отталкивается от стартовой колодки, разгоняет камень на льду и некоторое время сопровождает его рукой, не отпуская снаряд до размеченной линии HogLine ("хоглайн"). По правилам , игрок должен отпустить ручку камня до того, как он пересечет линию "ХогЛайн", иначе судьи не засчитают бросок, а бита удаляется из игры. После того как игрок отпускает камень, за работу берутся свиперы , которые щетками трут лёд, тем самым направляя камень в указанную скипом сторону. Что интересно, так это то, что свиповать можно и камни противника, только если камень его попадает в зону за линию "ТиЛайн". Это делается одним игроком команды соперника для того, чтобы камень вышел за штрафную заднюю линию игровой зоны.

После первого энда, производится подсчёт очков. Энд выигрывает та команда, чей камень лежит ближе к центру мишени, чем ближайший к центру снаряд соперника. Этой команде засчитывается по одному очку за каждый камень, который находится внутри "дома". На второй энд право последнего броска отдается команде, проигравшей предыдущий энд (для первого энда это право определяет жеребьёвка). Если в финале энда ни у одной из команд не оказалось камня в доме, то период заканчивается нулевой ничьей, а право последнего броска остается у той команды, у которой это право было перед этим.

В зависимости от поставленной капитаном задачи, все броски в кёрлинге делятся на 2 группы: выталкивающие камни соперника и броски на попадание своего камня в дом. Часто игроки специально выстраивают камни так, что они закрывают другие удачно расположившиеся в доме снаряды, чтобы соперник не мог изменить их месторасположение.

В игре также было введено правило Free Guard Zone (зона «свободных защитников») , которое действует до пятого броска каждого энда. Согласно ему запрещается вибивать из игры камни, которые расположены не в доме, а между Тилайн и ХогЛайн. Но пододвигать камни можно. Если игроком правило Free Guard Zone все же нарушается, то на площадке восстанавливается ситуация месторасположения камней перед броском, а камень нарушителя выбывает из розыгрыша. Любые выбивающие действия камнями можно выполнять уже, начиная с 5-го броска в энде.

После игры суммируются очки всех эндов и по большей сумме определяется победитель. Если же очков получается равное количество, тогда назначается дополнительный энд (экстра-энд), победитель которого стает победителем всего матча.

Правила игры в керлинг не слишком сложны для понимания, однако, чтобы научиться набирать очки, необходимо научиться мыслить стратегически.

Шаги

Часть 1

основы игры в керлинг
  1. Получите представление о том, как формируются команды. В каждой игре задействованы две команды, и каждая команда состоит из четырех игроков.

    • Во время каждого энда каждый игрок бросает два камня, и не два подряд, а когда подойдет очередь второго броска (по кругу). Остальные игроки помогают направлять камень в сторону так называемого «дома». Игроки определяют, кто за кем будет бросать, перед началом игры и следуют этому порядку на протяжении всех эндов.
  2. Давайте уясним, как выглядит площадка для керлинга. Само игровое поле называется площадкой для керлинга и имеет прямоугольную форму, каждая площадка имеет «дом» (красный круг) и «пятак»или, иначе, центр «дома»(белый круг внутри красного).

    • "Дом" является мишенью и расположен в конце площадки, а "пятак", в свою очередь, является яблочком этой мишени.
    • Обе команды движутся в направлении одних и тех же дома и пятака.
    • Игроки начинают бросать с расстояния в 17.4 м от дома».
    • Для того, чтобы остаться в игре, камень должен остановиться между хог-линией (или иначе зачетной линией), которая находится на расстоянии 6.4 м от центра дома, и задней линией, которая находится сразу за домом.
  3. Бросьте восемь гранитных камней вперед по льду. Каждый энд состоит в том, что обе команды бросают по восемь “камней“, собственно, запускают их скользить по льду в направлении цели. Каждый камень имеет вес 19 кг.

    • Команды исполняют броски по очереди. Иными словами, команда А бросает один камень, затем команда В бросает один камень. Затем наступает очередь команды А бросать свой следующий камень, а за ней свой второй камень бросает команда В. Это продолжается до тех пор, пока обе команды не бросят по восемь камней.
  4. Сыграйте 10 эндов. Вся игра целиком состоит из 10 эндов. Это означает, что каждая команда должна бросить всего 80 камней.

    • В каждом следующем энде первой бросает та команда, которая выиграла предыдущий энд. То есть, если команда В выигрывает первый энд, то команда В начинает второй энд. Другая команда, разумеется, получает преимущество, и это сделано для того, чтобы свести роль случая к минимуму.

    Часть 2

    броски
    1. Бросьте камень. Каждый ход заключается в том, что игрок "бросает" камень с целью попасть в дом.

      • Здесь важно все: скорость, сила броска и направление. И хотя успех не зависит целиком только от броска, довольно сложно подобраться к пятаку без хорошего начального броска.
    2. Теперь можно свиповать. При каждом броске другие участники команды «свипуют» (трут, добиваясь желаемой гладкости) лед перед скользящим камнем при помощи щеток.

      • Сам по себе лед для керлинга довольно грубый, и, если камень будет скользить без помощи, то он зацепится за неровности или трещинки и закрутится или просто свернет. Это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, как был сделан бросок и препятствий на пути камня.
      • Трение щетками подтапливает лед, позволяя камню скользить беспрепятственно.
      • Если вам нужно, чтобы камень двигался быстро и по прямой, следует «свиповать» прямо перед ним.
      • Если же вам нужно, чтобы камень обогнул препятствия, следует «свиповать» слабее. Камень начнет цепляться за неровности льда и развернется.
    3. Отработайте три основных вида рассчитанных бросков. Обычные прямые броски также применяются в керлинге, но рассчитанные броски более распространены и, как правило, окончательный расклад сил в каждом энде гораздо больше зависит именно от них. Вот три основных вида рассчитанных бросков: гарды, дро и тэйк-ауты. Каждый имеет свое собственное место в игре.

      • Гарды блокируют дом от камней противоположной команды. При таком ударе камень останавливается прямо перед «домом», но уже в зоне начисления очков. Если бы команда соперников захотела выбить этот камень, она, скорее всего, загнала бы его прямо в «дом», поэтому другая команда старается избегать этой зоны.
      • Удары дро или постановочные удары призваны обойти гарды по свалу (дугообразной траектории). Это один из самых сложных бросков с точки зрения стратегии и, возможно, самый сложный для выполнения, так как нужно послать камень по точно выверенной траектории так, чтобы он обогнул гард и попал в дом.
      • Тэйк-ауты – это настолько мощные и быстрые броски, что они просто выбивают камень соперников из игры. Одни тэйк-ауты попадают в дом, другие – нет, но, так или иначе, они должны остаться в пределах активной игровой зоны, чтобы быть засчитанными.

Team Russia рассказывает всё, что нужно знать о кёрлинге. Гид для каждого, кто планирует смотреть кёрлинг на Олимпийских играх, а также играть вместе с друзьями.

Кто играет

В составе каждой команды - четыре человека.

Скип, капитан . Определяет стратегию, указывая на место, куда должен прибыть камень, и управляет действиями партнёров по команде во время встречи.

Вице-скип . Берёт на себя функции капитана, когда тот бросает камень. Сам, как правило, бросает перед скипом.

Первый , второй , а также запасной игроки.

Инвентарь

Камень . Снаряд цилиндрической формы весом 44 фунта (19,96 кг), изготовленный из особой породы сверхпрочного гранита, который добывают на шотландском острове Эйлса-Крейг. Нижняя и верхняя поверхность отполированы алмазной пудрой, по диаметру камня - матовая неотшлифованная вставка, она предотвращает повреждения в случае столкновения. На дне у снаряда впадина - благодаря этому со льдом он соприкасается только тонким ободком, что увеличивает скорость скольжения. Камни на соревнованиях выдают организаторы.

Щётка . Инструмент для свипа (трения). Различаются по жёсткости материала трущей поверхности, высоте ручки и углу наклона. Именно с помощью щётки создаётся эффект гидропланирования камня, а также контролируется его движение. Щётки делают из конского волоса, стекловолокна и других материалов. Ручки могут быть лёгкими и могут выполняться по индивидуальному заказу. Главное, чтобы они выдерживали давление до нескольких десятков килограммов, но при этом весили не более 300 граммов, были водоотталкивающими и сверхстойкими к стиранию. Спортсмены приезжают на турниры с личными щётками и могут менять их в любой момент сколько угодно.

Обувь . Главная деталь - разные подошвы. Одна из них очень скользкая - из тефлона, чтобы усилить инерцию толчка и обеспечить ловкость передвижения при работе щёткой. Поверхность второго ботинка резиновая и не скользит вообще, сохраняя устойчивость в нужный момент.

Площадка

Размеры . Длина - около 45 м, максимальная ширина - 5 м.

Главная мишень . Круг из четырёх окружностей разного диаметра под названием «дом». Это цель, в которую и должен попасть камень. У «дома» есть центр (tee) и проходящая через него линия (tee line). «Дома» располагаются на противоположных сторонах площадки.

Траектория движения . Игрок отталкивается от линии колодок, разгоняет снаряд в полушпагате и отпускает его до пересечения контрольной линии (hog line), в противном случае бросок не засчитают, а камень выведут из игры. Далее снаряд сопровождают свиперы, направляя его движением щётки в нужную сторону.

Как ведётся счёт

В эндах (отрезок игры, как тайм в футболе или период в хоккее; в кёрлинге их десять), после всех выполненных бросков, команда получает по одному очку за каждый из её камней в «доме» или касающихся его и находящихся ближе к центру, чем камни конкурента.

Результат матча определяется полученными очками по итогам всех эндов или если команда признаёт победу соперника из-за большого преимущества в счёте.

Броски должны быть точными и сильными. Рука лишь придерживает камень, импульс придаётся толчком ноги от колодки, а разгоняется игрок, сидя в полушпагате. Здесь требуется идеальная координация. При этом нужно подкручивать снаряд или, как говорят в кёрлинге, валить. Мощный эффект заваливания камня обеспечивает низкая скорость вращения - при снижении скорости движения он только возрастает. Всё это за короткий промежуток времени от отталкивания до броска! Как успеть?! Сможете?

Далее - свипинг, или работа щёткой перед камнем. Представьте себе: футболист издали бьёт по воротам, но мяч до них не долетает. В лучшем случае его удастся сохранить или кто-то сыграет на добивание. В кёрлинге сразу после броска начинают свиповать, чтобы доставить камень куда полагается. Работая щёткой, игрок обтачивает неровности на специальном многослойном льду. Так и образуется тонкий слой воды, усиливающий движение камня. Словом, свипуя, игроки регулируют и расстояние, на которое катится камень, и его направление. Для этого нужно изо всех сил налегать на щётку и при этом удерживать равновесие.

Несколько цифр, которые помогут осознать масштабы происходящего:

5-килограммовая кувалда бьёт по наковальне. С такой же силой в кёрлинге один камень ударяется о другой;

16 000 раз бьются друг о друга камни во время турнира по кёрлингу на Олимпийских играх;

1 500 килокалорий тратит игрок за трёхчасовой матч;

2 500 квадратных метров льда натирает игрок за один матч в кёрлинге;

180 ударов в минуту - пульс свипера во время матча.

Что ещё нужно знать

Как вы уже поняли, цель игры - установить свой камень как можно ближе к центру «дома». Но также нужно двигать камни соперников как можно дальше от цели. Поэтому броски в кёрлинге делятся на два типа: те, что отправляют свой камень в «дом», и те, что выталкивают камни соперника.

В зависимости от тактики название получают и сами камни.

Гард ставится перед своим хорошо расположенным камнем или зоной, куда его планируют доставить.

Фриз отправляется на позицию перед уже стоящим камнем, чтобы получилась сложная для пробивания композиция.

Названия есть и у бросков.

Дро - поставить камень на нужное место, не задев по пути другие камни.

Клир - выбить свой камень и камень соперника из игры.

Стей - выбить камень соперника и поставить свой на его место.

Тэйк-аут - выбить чужой камень из дома.

Тэп-бек - подвинуть камень.

Хит-энд-ролл - чужой подвинуть, свой сместить.

Представьте, сколько вариантов в рамках одной стратегии! На всё это даётся лишь восемь бросков в энде. Самым важным часто бывает последний, ведь это шанс изменить ситуацию. Можно отправить свой камень ближе к центру или убрать оттуда камень соперника.

Право последнего броска в стартовом энде предварительно определяется жеребьёвкой, а победа в нём присуждается той команде, у которой камень ближе к цели. Ей в зачёт идёт по одному очку за каждый снаряд, попавший внутрь «дома».

Второй энд завершается броском проигрывающей команды. Если по его итогам у соперников не оказалось камня в «доме», то присуждается нулевая ничья, а следующий энд завершает команда, имевшая право последнего броска в предыдущем до ничейного периоде.

До пятого броска каждого энда действует правило free guard zone - о запрете на выбивание камней, расположенных между tee line и hog line, при этом двигать камни разрешается. Если правило нарушено, на площадке восстанавливается положение камней перед броском, а камень нарушителя выбывает из игры.

Многие справедливо называют кёрлинг шахматами на льду. Кто-то считает, что он больше похож на ледовый боулинг. Но мы уверены, что кёрлинг уникален и не нуждается в сравнениях.

С каждым новым годом появляется все больше разнообразных спортивных игр. И все они обладают своими определенными правилами. Да и зрелищность у них разная. Но именно это и привлекает большое количество людей, которые со временем становятся поклонниками определенного вида спорта. Однако следует отметить тот фактор, что далеко не все дисциплины способны войти в программу Олимпийских игр. Керлинг не только смог этого добиться, но и стал официальным видом спорта Олимпиады. В данном обзоре речь пойдет о том, какие правила характерны для этой игры, которая сумела получить всеобщее признание со стороны многочисленных поклонников. Кроме того, следует осветить и некоторые исторические моменты этого интересного вида спорта.

Что можно сказать о данном виде соревнований?

Керлинг - это вид спортивной дисциплины, которая официально входит в программу Олимпиады, начиная с 1998 года. Однако история данного состязания началась значительно раньше. Где-то в шестнадцатом веке. На сегодняшний день керлингом занимается большое число спортсменов из многих стран мира. Ничего странного в этом нет, так как игра имеет ярко выраженный состязательный характер и способна привлечь внимание даже тех людей, которые раньше не наблюдал за ней. Именно поэтому правила игры в керлинг стали интересовать многих.

Термин «керлинг», если интерпретировать его с английского языка, обозначает «вращение». В настоящее время таким образом называют спортивную игру, которая проводится на льду. Правила игры в керлинг подразумевают использование такого специального предмета, как кегля.

Немного из истории: о появлении спортивной дисциплины

Возникла игра в Шотландии. Именно эта страна предоставила возможность многим другим государствам ознакомиться более подробно с данной спортивной дисциплиной. В основном керлинг прижился там, где имеются подходящие для него условия. Ведь в те времени заливка льда на каких-то определенных участков не проводилась. В качестве полей выступали простые заледеневшие водоемы естественного характера. Официально керлинг - вид спорта, признанный в 1838 году, когда был открыт специализированный клуб. Еще через пять лет, после посещения игры королевой Викторией, он и называться стал соответствующим образом - королевским.

Что собой представляет олимпийский вид спорта?

Хоть в 1924 году керлинг и был включен в первые зимние Олимпийские игры, которые проходили в Шамони, официально олимпийской дисциплиной он не считался. Таковым его стали называть только по прошествии 74 лет.

Правила игры в керлинг подразумевают использование специально подготовленного поля. И оно в обязательном порядке должно быть залито льдом. Размер игрового участка составляет 45,72х5 метров. Если просматривать поле сверху, то есть возможность рассмотреть разметку, по которой происходит сама игра. Важной частью является «дом», который имеет вид стрелковой мишени. Именно к нему спортсменам требуется привести кеглю. Кроме того, правила керлинга подразумевают, что чем ближе к центру она встанет, тем лучше будет для игроков какой-либо команды.

Размеры спортивного снаряда

Кегля имеет вид снаряда округлой формы. При ее создании используется такой материал, как гранит. Диаметр камня не должен превышать 91,44 сантиметра. Высота также обладает фиксированной величиной и составляет 11,43 сантиметра. Вес кегли может варьироваться в пределах от 17,24 до 19,96 килограмм. К снаряду крепится металлическая ручка таким образом, чтобы его удобнее было запускать. Правила соревнований по керлингу подразумевают наличие восьми кеглей, по 2 на каждого спортсмена команды. В одном комплекте с такими снарядами идет щетка, а также подставка, использующаяся для скольжения во время выполнения броска.

Обязательно потребуется подобрать обувь. В качестве нее выступает пара ботинок, которые имеют самые разнообразные свойства. Одна пара обуви имеет скользящую подошву, а другая, наоборот, противоскользящую. Из технических аксессуаров у спортсменов есть только секундомер.

Разделение игры на отдельные периоды

Керлинг, а именно матч по этому виду спорта, подразделяется на отдельные игровые части в количестве 10 штук. Их именуют «эндом». В результате окончания всех частей определяются очки. Причем присуждаться они будут команде спортсменов, которые выигрывают забег. Вторая команда, соответственно, остается без очков. Общий результат будет складываться из той суммы баллов, которые были получены за прохождение отдельных этапов игры.

Как сделать наиболее точный бросок?

В правилах игры прописано, что ничьей просто не может быть. В той ситуации, если команды получили равное число очков, им будет предоставлен дополнительный забег. Именно его результат и поспособствует окончательному определению победителя. Выиграть в состязаниях можно за счет тонкого расчета. От спортсмена только требуется с высокой точностью рассчитать ту точку, в которой следует остановиться перед тем, как совершить бросок. Особой важностью обладает и сила выполненного броска. Все будет зависеть от мастерства игрока и того, насколько быстро спортсмены справятся с расчисткой дороги перед снарядом. Это необходимо делать для того, чтобы он смог быстрее и точнее добраться до определенной цели.

для игры

Итак, следует подытожить то, чтобы было написано выше, и осветить еще некоторые аспекты, отвечая на вопрос о том, как играть в керлинг.

Длина площадки должна составлять 146 футов, или 44,5 метра. Ширина игрового поля равна 14 футам 2 дюймам, или 4,32 метрам. Мишень, которая называется домом, обладает диаметром, равным 12 футам, или 3,66 метрам. Весит снаряд 44 фунта, или 19,96 килограмм. При изготовлении используется гранит. Он обладает цилиндрической формой, плоской поверхностью с высокими скользящими показателями. В верхней части кегли имеется ручка.

Что можно еще сказать о данной спортивной дисциплине?

Какие правила в керлинге есть еще? В игровом процессе принимают участие две команды, по 4 спортсмена в каждой. Игра делится на независимые друг от друга периоды. Всего их 10 штук. В течение одного энда, а именно так называется один период игры, команды по очереди запускают по восемь снарядов. Разыгрывая камень, игрок должен оттолкнуться от начальной колонки и разогнать снаряд, двигая его по льду. При этом ему необходимо либо добиться полной остановки кегли в определенном месте, либо сделать так, чтобы она выбила снаряд команды-соперника. Все будет зависеть от выбранной тактики. Другие игроки одной команды помогают более быстрому и точному движению снаряда посредством натирания льда щетками. Делают они это непосредственно перед камнем. Кроме того, за счет такого натирания они способствуют корректировке движения кегли.

Когда будут разыграны все снаряды у обеих команд, будет произведен подсчет очков периода. Учитывать жюри будут только те кегли, которые не выйдут за пределы дома. Та команда, у которой снаряд окажется ближе всего к центральной части «мишени», выиграет один энд. Она получит по очку за каждую кеглю, которая окажется как можно ближе камней противника к середине дома.

Дополнительный период в игре, который поможет определить победителя

С помощью последнего броска команда может получить очень большое преимущество. Кто будет бросать снаряд первым в начальном энде, будет определенно с помощью жеребьевки. В остальных периодах бросать начинают те игроки, которые проиграли в предыдущем энде. Если же по окончании периода не останется камней в пределах мишени, то будет засчитана ничья. В следующем энде бросать первой будет та же самая команда, которая начинала бросать кегли в предыдущем игровом этапе. Именно поэтому иногда очень выгодно пробросить снаряд, а не получить хотя бы одно очко.

Победитель будет определен по итоговой сумме всех очков во всех игровых этапах. В том случае, если их число равное, назначается дополнительный период, который носит название экстра-энд. Победитель этого периода и становится победителем всей игры. Бросать в дополнительном энде будет та команда, которая проиграла предыдущий.

Популярность игры постоянно растет

На этом вопрос о том, какие правила игры в керлинг существуют, полностью рассмотрен. Надеемся, что данный обзор помог вам разобраться в этой спортивной дисциплине и понять, что она собой представляет. В принципе, ничего сложного и специфического в этой игре нет. Однако интерес к ней растет с каждым новым днем все сильнее и сильнее. А пристрастие людей к спорту только радует.