Все о тюнинге авто

Игры похожие на torchlight 2 и diablo. Игра Torchlight II — лучший мультяшный «Дьявол

Torchlight II в этом году обязательно будут сравнивать с игрой, которую она копирует... Нет, простите, напоминает практически во всем. Тем не менее новая RPG от Runic Games всё-таки не Diablo 3, просто обе эти игры выступают в одной жанровой нише и вышли с разницей в каких-то три месяца! Чем они отличаются друг от друга и почему вторую часть Torchlight не должен пропустить ни один фанат жанра, читайте в этом обзоре.

Torchlight 2

Разработчик: Runic Games Жанр: ролевая игра Дата выхода: 20 сентября 2012 года Официальный сайт: torchlight2game.com Похожие игры: Diablo 1, 2, 3, Titan Quest, Torchlight Системные требования Torchlight 2: XP, Vista, 7, Процессор 2.6 ГЦц, 1 Гб ОЗУ, 256 мб видео, 1,5 Гб HDD

Tochlight II по сравнению с первой частью - то же самое, что и Diablo II после оригинального «Дьявола» в конце 90-х. Разработчики как будто точно следуют тропой Blizzard и делают ровно то же самое, только в виде мультяшной пародии. Основное отличие этих двух hack-and-slash RPG в том, что Diablo всегда была в общем-то серьезной, кое-где даже мрачной историей про борьбу Добра и Зла. В то время как творение от Runic больше похоже на мультик по мотивам аналогичной истории.

Возможно, в этом и была задумка - сделать не клон, а самую удобную в управлении и прохождении, максимально простую мясорубку, где нужно нажимать лишь одну клавишу на мышке, дабы преодолевать огромные расстояния и выкашивать тысячи монстров на своем пути. Torchlight II стала еще проще, и, таким образом, на сегодняшний день это самая элементарная и в то же время очень динамичная RPG с концентрированной рубкой всего, что движется.

Суть игры

Выгодно отличается от старшего собрата тем, что в ней даже не пытаешься хоть как-то замечать повествование. Серьезно относиться к еще одной истории про спасение мира от какого-то там злодея в 2012 году уже странно, и в этой игре хорошо то, что данная мозговая деятельность совершенно не требуется. Диалоги можно моментально пропускать, ничего кроме штампованных фраз и забавных шуточек в них не предусмотрено. Выполнение заданий никак не сможет удовлетворить жаждущих приключений и благородных геройств игроков. Они здесь исключительно для накопления опыта и обязательной прокачки.

Разработчики, дабы уж совсем превратить геймеров в ленивых «суперменов», даже предусмотрели возможность сдачи лишних шмоток в городе при помощи питомца. Ради интереса к такому помощнику, добавили еще парочку зверей, вроде волка и пантеры. Если выставить максимальную сложность игры, их помощь может пригодиться в самом разгаре боя, ведь есть возможность обращать их и в других животных!

Геймплей

Но опять же сделано это шутки ради, чтобы веселее было бегать по нескончаемым локациям. Тем более что независимо от класса выбранного героя, процесс зачистки уровней выглядит примерно одинаково. У каждого воина есть как ближние, так и дальние атаки, отличаются только виды умений и используемое оружие. В этом году также очень популярны кастеты, которые были в Diablo 3 у монаха и присутствуют в Torchlight II у воина.

Магия стандартная - в зависимости от выбранной ветки можно поджигать врагов, замораживать, замедлять, бить молниями и так далее. Даже отравлять, хотя подобные ухищрения в жанре введены уже достаточно давно. Конечно же, подсмотрена у Blizzard и своеобразная полоска ярости, которая позволяет временно усилить атаки и характеристики. Но всё это работает и нужно лишь на высоком уровне сложности, на первых двух всё сводится к неудержимому герою, который, словно комбайн, продвигается по уровням, и его не могут остановить даже «боссы».

Плюсы и минусы

Конечно, они традиционно намного крепче рядовых монстров, их нужно долго дубасить, не забывая в такие моменты про бутылочки с целебным зельем. Но по сути процесс зачистки никак не изменился. Кстати, один из плюсов Diablo 3 на фоне заключается как раз в отсутствии бутылочек, сбор жизненной энергии поверженных врагов - очень хорошая находка. В игре Runic ‘ов в этом плане всё без изменений, ну прямо как 12 лет назад! Впрочем, сильных сторон игры сей факт никак не умаляет.

Эта игра - очень качественная и забавная калька с hack-and-slash RPG начала нулевых - конца 90-х. И она понравится всем, кто любит этот жанр, ведь на фоне новомодных ролевых игр с открытыми мирами и хитрыми сюжетами такие незамысловатые мясорубки уже почти редкость. Впрочем, распределение очков опыта, например, реализовано так, чтобы игроку пришлось выбирать между предпочтительным умением. Нельзя прокачать всё, чтобы это работало эффективно. Либо качаете одну ветку, либо всё по чуть-чуть, но во втором случае рубиться будет на порядок тяжелее.

Особенности

Лучше выбрать понравившийся класс, прокачаться по максимуму в понравившемся направлении, пробежать игру. А потом пройти еще разок уже по-другому. В этом плане реиграбельность у Torchlight II достаточно неплохая. Несмотря на не особо выдающийся дизайн локаций. В Diablo 3 , например, локаций немного, но всё нарисовано вручную, продуман каждый уголок. У детища Runic Games , разумеется, всё куда проще. Это больше копипаст из нескольких привычных взгляду геймера декораций, вроде зеленых лугов, темных подземелий и так далее.

Несмотря на такой подход, 15-20 часов на одиночное прохождение игра отнимет запросто - это вам не стандартный экшен на пару вечеров. Разработчики, конечно же, не могли за два года сваять новый шедевр или переиграть первую часть, скажем, в два раза. Но вторая Torchlight стала практически во всём лучше: в ней больше пространства, больше монстров, больше возможностей для прокачки, она стала еще динамичнее. И это как раз в тему, пока геймеры ждут новых TES и, например, Divinity Sin .

Общее впечатление

Не говоря уже об очень мрачной и жестокой Path of Exile , которая близка к релизу. Если не хочется тратить много времени на одиночное прохождение, есть смысл попробовать себя в совместной игре. Кооператив, похоже, скоро захватит абсолютно все игры, и дело может дойти до того, что разработчики перестанут придумывать новые фишки для одного игрока. Скорее всего, тенденция с попыткой заставить игроков развлекать самих себя в онлайне за счет «толпы» продолжится.

Но в случае с в этом нет ничего плохого. Ведь игра предлагает и достойную одиночную кампанию, и качественный мультиплеер. А ее масштабам позавидует любая рядовая RPG, если говорить не о флагманах жанра. Как и Borderlands 2 , в этом сентябре - отличное продолжение хорошей игры двухлетней давности. Но к третьему пришествию от таких релизов мы будем ждать уже чего-то нового.

Достоинства Очень проста для каждого Яркое, веселое оформление Грамотные заимствования По-прежнему увлекательный игровой процесс Недостатки Совсем немного изменений по сравнению с первой частью Есть серьезный весенний конкурент!

Факт:

Помимо прочих сходств с Diablo 3 , в этой игре у каждого класса появилась шкала особой энергии, позволяющей проводить более крутые и эффективные приемы!

И вопрос игрокам: Как считаете, в данный момент является ли Diablo 3 прямым конкурентом Torchlight 2 , или это просто две первоклассные игры жанра, отдельно друг от друга?

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (2)

Год выхода: 2012

Оценили 1 | 5

Качество каждой игры познается в сравнении только во время участия в ней. Если сравнивать Torchlight 2 и Diablo 3, то можно убедиться, что они относятся к одному жанру и к одной весовой категории. Они увидели свет почти одновременно, чем и объясняется их схожесть. Не каждого игрока радует перспектива тратить свое время на то, что уже знакомо, истинные фанаты находятся в активном поиске чего-то более весомого, которое дает работу мозгу, заставляет думать и выискивать неординарные приемы. Их не интересуют бессмысленные игры, в которых жуткие мутанты на каждом шагу делают гадости и пытаются погубить невинных простачков.

Подражая жестоким уродцам, флора и фауна редкого ресурса отказались быть жить спокойно, выполняя свои обычные функции, они так же решили защищать свое пространство и жизнь при помощи зубов, когтей, отростков и щупалец. Люди в ужасе попрятались кто куда мог, и только один герой решился спасти мир от гибели. Он жаждет опасных приключений, ради чего принялся уничтожать опасных злобных монстров, между делом помогая всем, кто в этом нуждается.

В такой обстановке игроку некогда рассматривать какие-либо мелкие надписи, так как сюжет захватывает его полностью, он погружается в процесс уничтожения опасных персонажей. Ему некогда обращать внимание на такие мелочи, как галочка напротив пункта «Не отвлекающий сюжет» или разбираться в проблеме возникшей у коровы фермера.

Что еще может предложить Diablo 3 кроме простенькой механики блокировки противника, парочки классов, огромного количества шмота и различных примочек. По сравнению с нею Torchlight 2 так же не требует высокого уровня интеллекта. Она похожа на Diablo 3, но имеет некоторые отличия. Ее игровой процесс основан на стандартной схеме: выбор класса, уничтожение врагов, поднятие уровня, захват большого города, получение квеста, снова уничтожение всех встречных-поперечных, сбор шмота, подъем следующего уровня, сдача уровня и, напоследок, чтение титров, что совершенно не обязательно.

Подобные игры легко овладевают вниманием начинающих игроков, так как имеют простые действия, не заставляют слишком много думать, не утомляют, но могут капитально привязать. В новой Torchlight 2 снижен уровень отвлекающих факторов, таких как огромное количество бутылок с «огненной водой», кучи шмота, грубые интерфейсы противников, что часто нервирует новичков, отвлекая их от основного действия. В Torchlight появилась новая фишка: выбранный персонаж может оказать такую услугу, как доставить пару бутылок зелья, оказать помощь в жестоком бою, после чего удалиться, прихватив с собой весь шмот, тем самым очистив пространство для новых подвигов.

Torchlight так же выигрывает и в стилистическом плане, так как имеет некоторые несоответствия по признакам, в нем противоборствует мультяшная графика и суровая мрачность. Графика прорисована в светлых, пастельных тонах, на фоне которых четко прослеживается мрачность персонажей, что вызывает интерес у игроков. Тут так же присутствует бессчетное количество интересных и опасных локаций. Это может быть таинственный лес, бурные реки с опасными порогами, подземные пещеры с подвижными плитами, опасные перекрытия, шаткие мостки и многие другие непредвиденные ловушки.

Игроками Torchlight признана одной из лучших командных игр последнего времени, так как, несмотря на простоту, она не содержит недостатков, отвлекающих внимание от основного процесса, что вызывает чувство приятной усталости, удовлетворения и благодарности за приятно проведенное время. Участникам предоставляется тема для обсуждения каждого уровня и способа его преодоления, что важно в коллективе. Опытные игроманы с презрением относятся к таким «мелочовкам-близнецам», но для начинающих игроков Torchlight 2 и Diablo 3 очевидно, что они имеют отличия, которые и создают легкость и простоту. И для тех, кто выбрал именно их можно пожелать только одного: приятной игры!

Вообще, стоило бы начать рецензию с рассказа о нелегкой судьбе братьев Шаферов – основателей Runic Games, и по совместительству, главных дизайнеров 1 и 2. О том, как за последние 10 лет на них, с грациозностью кирпича сваливалась неудача за неудачей. Уход из Blizzard – по слухам причиной стали «творческие разногласия»; триумфально создание и не менее триумфальное забвение Flagship Studious, вследствие провала Hellgate: London . Но Шаферы, подобно разработчикам из Arkane, нашли в себе силы для того, чтобы после череды довольно противоречивых проектов реабилитироваться в глазах игровой общественности, создать из остатков Flagship новую Runic, и выкать на суд геймеров в 2009 году Torchlight – без преувеличения лучшую вариацию на тему Diablo.

А хочется начать в первую очередь с самого обычного восхищения. Крохотная студия из Сиэтла, РПГ-дамкрат, позаимствованный у Diablo, фирменный полёт фантазии Макса и Эрика Шаферов, – все, что нужно для того, чтобы обставить такого гиганта как Blizzard на их же поле. Под стебным внешним видом (достаточно сказать, что здесь можно встретить плотоядный сундук или живой меч), скрывается одна из самых красивых и дружелюбных Hack and slash RPG, коих только видел свет.

И если вы по какому-то недоразумению только сейчас узнали о серии от Runic, то сделайте себе одолжение – пройдите сначала первую часть. Только для того, чтобы увидеть, сколько сил в игру вложили создатели, ведь – игра совершенно иного масштаба.

Давайте на чистоту: до выхода Torchlight, все клоны Diablo, да и сама Diablo оставались авангардом. Именно Runic возвели жанр в ранг мейнстрима. Именно братья Шаферы догадались, что над жанром можно просто от души стебать; что не обязательно выполнять все игры жанра в суровом эпичном и пафосном русле – тучные тролли и неуклюжие зомби – лишнее тому подтверждение; что игру можно сделать гостеприимнее (смехотворные системные требования и стабильная работа без единого патча говорят сами за себя) и дружелюбнее (при загрузке игра не оживляет павших врагов и возрождает вас точно на той части карты, на которой вы остановились перед выходом). Вся эта простота только добавляет игре обаяния.

Создатели действовали настолько изящно, обходя поле полное медвежьих капканов с наклейками «амбиции» и «вторичность», и надгробий беззубых диабло-клонов в них угодивших, что не допустили практически ни одной ошибки. Если не выкинем прокачку как Blizzard, то и не просто скопируем из предыдущих частей - оставим силу, ловкость, магию и защиту, но и добавим шкалу известности, - чтобы прославленный герой зарабатывал дополнительные очки для развития навыков. Если у каждого класса всего 3 навыка, то все 3 – обязательно уникальные, при этом умения разрешается прокачивать в произвольном порядке, а не как в прочих играх жанра – проходя по длиннющей цепочке от слабых до мощных.

А умений здесь действительно ОЧЕНЬ много, а то, как они анимированы – это просто великолепно. Инженер будет строить футуристические турели, а маг окружать себя мертвецами-союзниками; берсеркером непременно воспользуются адепты рукопашного боя, со всеми вытекающими последствиями, когда стрелок (аналог охотника на демонов) будет работать с огнестрельными орудиями. Но авторы не загнали все в глупые условности, присущие жанру – здесь, к примеру, можно найти свиток, которым на равных правах воспользуется любой класс. И вот уже берсеркер, окруженный толпой верных мертвяков, отстреливает монстров и обдает их зарядом электричества.

Помощь во всем этом вам будет оказывать верный питомец (теперь на выбор доступно аж 8 штук), ставший настоящей визитной карточкой серии. Добавьте к этому то, что он может съесть рыбу и превратиться в тарантула или мини-динозавра, всячески карать супостата, посягнувшего на жизнь своего хозяина и сбегать в город, дабы скинуть весь ненужный хлам торговцу – и получите возможность не отрываться от зачистки случайно генерируемых подземелий на утомляющую беготню в город.

Ну и умолчать о невероятно проработанном мире невозможно. Если раньше вам предоставлялось, по сути, несколько многоуровневых подземелий, то теперь вам доступен огромный, проработанный мир с лесами, пустынями и морозными землями.

А где новые локации – там непременно новые враги. Создатели буквально из кожи вон лезут, дабы удивить игрока своим зверинцем: ожившие грибы, солитеры размером с человека, гигантских размеров насекомые. Причем это далеко не весь список – фантазии разработчиков воистину нет предела.

Вот честное слово, положа руку на сердце, скажу одно: после прохождения игры у меня возникло желание пожать руку и искреннее поблагодарить каждого человека, что хоть как-то причастен к созданию игры, будь то тестер, левел-дизайнер или даже уборщик. Ведь Torchlight 2 – самая обычная сказка, причем нарочито наивная. Просто понаблюдайте на каком контрасте построена игра. Перед началом битвы на месте локации была самая настоящая преисподняя, из земли лезли гигантские щупальца, а вас пытался расчленить местный босс. Но после того как вы его одолеете, щупальца непременно испарятся, вместо босса из воздуха появится единорог, а землю непременно накроет ковер из зелени и все вокруг расцветет. После Diablo 2 (и нет, нет здесь никакой опечатки) и толпы её подражателей, задавших моду на готический стиль и пафос, это - глоток свежего воздуха (извиняюсь за сей штамп, но так оно и есть).

Причем, путешествую по миру игры, вы обязательно станете участником какой-нибудь грамотно поставленной и разыгранной сценки. Если забредете в тюрьму аборигенов где-нибудь в заснеженных горах, то непременно кого-нибудь спасете из плена. Если разрушите мирно стоящую избушку – то из нее выбегут недовольные хозяева с криками, да воплями и попытаются вас пристрелить. А если прикончите особо юркого монстра – то он оставит после себя портал, который перенесет вас в какую-нибудь доселе неизведанную землю, а в конце карты вы обязательно наткнетесь на какой-нибудь редкий и очень ценный артефакт, - будь то камень, который потом можно вставить в «лут» с разъемами для него, либо особо причудливая шапка. И именно из этого, – из мелочей, игра складывается в нечто грандиозное, нечто эпичное, словно элементы пазла в одну монументальную картину.

Бла-бла-бла. Алхимик бла, зло бла-бла-бла, угроза всему живому бла-бла. Бла. Примерно вот так можно описать весь сюжет игры. А если учесть, что он в играх подобного жанра – дело десятое, то можно и вовсе пройти всю игру, так и не поняв, кого мы все это время убивали, а кого спасали, ведь повествование в Torchlight 2, как и в первой части – начисто опциональное, - тем уморительнее смотрятся потуги на сюжет в Diablo 3 в виде убогих роликов на движке и бесконечной болтовни.

В свою очередь, техническая сторона заслуживает самых лестных отзывов. Да, игра не может похвастаться прорендеренными роликами, физикой и той степенью интерактивности, что была в третьей части «диаблы». Вместо этого – скромный, анимированный в стиле комикса вступительный ролик и заранее прописанная анимация, но самое парадоксальное то, что и в таком виде игра выглядит и играется действительно свежо . Оживший концепт-арт – иначе визуальную часть не назовешь.

Torchlight 2 берет самобытностью: здесь создан огромный мир, где уживаются и люди, и стимпанковские, я даже не побоюсь этого слова… хотя нет – я побоюсь этого слова; в общем – разного рода твари из всей существующей сегодня фэнтэзийной литературы уживаются в одном произведении, будь то зоопарк Толкиена, футуристические роботы или разного рода «няшная» живность, словно срисованная из аниме-мультфильма. Согласитесь, смешать столько вселенных в одном произведении, и при этом подать все это с юмором (взгляните на персонажа, когда будете удалять его – Станиславский бы аплодировал стоя; поглядите на местных NPC – чего только стоит наглый кот с очками на пол лица), - воистину дерзкий поступок.

Музыкальное сопровождение от композитора Diablo 2 - Мэтта Уэлмена впору издавать на отдельном диске – весь плейлист сочетает и бешеный ритм, и размеренные, пафосные композиции. Передать словами это невозможно – просто посоветую играть с объемным звуком.

И напоследок хочется отметить идеальный интерфейс – все понятно даже на английском, интерфейс простой и насквозь интуитивный, при этом все сделано приятным, убористым шрифтом; без лишней показушности и не загораживает пол экрана – поклонники минимализма замрут в экстазе.

Увы, но в шаге от заветной «десятки» Torchlight 2 остановилась не по причине отсутствия «бесшовного» мира, или даже не по тому, что главный герой повторяет турне из Diablo 2, - захваченная деревушка, путешествие по пустыне и непременный визит в ад (точнее его подобие), а по причине непродуманного мультиплеера. У игры нет закрытых выделенных серверов; защиты от недобросовестных игроков также не предусмотрено, т.к. игра распространяется по системе peer-to-peer, лишающей девелоперов возможности контроля целостности данных. Как итог – только кооперативное прохождение с друзьями одного «левла», ведь уровень врагов подгоняется по создателю сессии.

Откинув все ненужные условности и вылечив присущие жанру болячки, разработчики оставили одно – голую, ничем не прикрытую аддиктивность. «Еще экспы! Еще оружия! Еще лута!» - будете выкрикивать вы с застывшим в зрачках чувством нестерпимого голода, проснувшись в четыре утра у монитора. Сопротивляться идеально выверенному механизму невозможно – остановиться не получится, как бы вы не старались.

Про такую игру, как Диабло , знает каждый геймер. Эта экшн-рпг стала прообразом очень многих проектов, что сингловых, что ММО . Особенно, конечно же, ММО – геймплей едва ли не каждой второй браузерки сделан в стиле Диабло. Да и почти любая корейская рпг также во многом копирует игровой процесс Великого и Ужасного. Правда, в нашем ТОП-10 будут преимущественно сингловые игры, ведь Диабло – это, в первую очередь, сингл, пускай и с хорошей мультиплеерной составляющей. А самого Диабло в нашем списке не будет, так как эта игра и без того лучшая.

Но, прежде, чем перейдем к нашему ТОП-10, давайте разберемся с тем, какие основные особенности присущи играм данного типа. Правильное название жанра, к слову, hack-and-slash («руби и кромсай», примерно так это переводится). Итак, управляем одним персонажем (могут быть помощники, но основной – один), обзор в изометрической проекции (вид сверху), акцент сделан на убиение монстров и длительные прогулки по различным местностям, которые населены этими самыми монстрами. Выполнение квестов, диалоги и так называемый отыгрыш роли здесь обычно вторичны. Вот и все основные характеристики данной группы игр. Ну а теперь, когда мы разобрались, по каким критериям оценивается «Диаблоподобность », перейдем к нашему списку.

10. Nox

Одна из самых забавных игрушек, схожих с Диабло. Старый проект, с которым, тем не менее, стоит ознакомиться каждому любителю жанра. Неплохой юмор, три класса, причем каждый – со своими фишками, интересные квесты и сюжет. Главная злодейка игры (весьма симпатичная и могучая колдунья) ошибается при произнесении заклинания, и нечаянно вызывает в свой мир… нашего персонажа. Из нашего же, земного мира. И для возвращения обратно нам надо ее победить. В общем, забавное и нескучное приключение, которое рекомендуется пройти всем, кого не пугают старые игры.

9. Titan Quest

Игра с открытым миром, сделанным в духе различных древних мифов. Тут и легенды Древней Греции (куда же без них), и различные элементы из Египетской мифологии, и сказания Востока (Древних Шумеров, Китая и многих других). Определенного класса персонажа здесь нет – мы просто развиваем нашего героя, прокачивая ему ту или иную ветку навыков. Делайте себе того, кого считаете нужным – мага, воина, вора, лучника или даже универсала, совмещающего в себе несколько классов. У игры немало достоинств – открытый мир, отличная атмосфера древних мифов и неплохой сюжет. Кстати, новость для владельцев мобильных устройств – в самое ближайшее время игра выйдет на iOS и Android.

8. Harbinger (Предвестник)

Проект необычный благодаря своему миру. Дело в том, что это sci-fi (научная фантастика) – действие игры происходит на огромнейшем космическом корабле, который многие годы (хотя, судя по игре, скорее уже века) летит через пространство космоса. Это судно и зовется Предвестником . На выбор у нас есть три класса, каждый из которых отличается своими особыми способностями, своим снаряжением и стилем игры. Геймплей здесь весьма привычный – местные чудики, конечно, не фэнтезийные (как в большинстве игр а ля Диабло), но шинкуются они точно также. Да и сюжет неплох. В общем, с игрой стоит ознакомиться.

7. Revenant

Необычная и весьма мрачная игра. Наш главный герой – воскрешенный воин древности, которого призвали ради того, чтобы он решил некоторые… проблемы местного правителя. Обычные проблемы – очередное Великое Зло просыпается и тому подобное в том же духе. Но, по мере прохождения сюжета, выясняется, что не все так просто, а главный герой, которому после воскрешения отшибло память, начинает вспоминать, что когда-то он с этим злом был напрямую связан. Когда-то – это в прошло жизни, за века до событий игры. Геймплей отличается своей необычной и крайне интересной системой фехтования, а сюжет неоднозначен и раскрывается до конца лишь в самом конце игры.

6. Torchlight

Еще один проект по типу «Диабло, но только с юмором». Забавная рисовка, с юмором поданный сюжет и вообще, много так называемого стёба. Стилистика игры не является чисто фэнтезийной – здесь присутствует еще и всеми любимый стимпанк . Классов здесь три, и у каждого свои методы истребления противников. Качество проекта очень высокое, ведь его делали те же люди, которые участвовали в создании первых двух частей Диабло. Кстати, есть еще и вторая часть игры, которая ничуть не хуже первой. Ее мы также рекомендуем пройти.

5. The Incredible Adventures of Van Helsing

В этой игре мы будем играть за потомка знаменитого охотника за нечистью. Наш персонаж с удовольствием занимается семейным ремеслом, весьма успешно истребляя различную потустороннюю жуть по всей Европе. Его спутница – призрачная леди Катарина, которая весьма оживляет игру. Не смотря на то, что иногда жалеешь о том, что она уже мертва – хочется убить ее повторно за некоторые из ее язвительных комментариев. Вообще, сюжет в игре сделан в духе классической готики и, честно говоря, просто шикарен. Проект, конечно, не без недостатков, но поиграть в него однозначно стоит. К слову, разработчики обещали трилогию, так что, ждем продолжение.

4. Sacred

Неплохая игра с открытым миром, несколькими весьма интересными персонажами и не самым плохим сюжетом. У каждого героя своя история, свое снаряжение и умения, а также свой, уникальный геймплей. Например, вампирша умеет играть либо как классический воин ближнего боя, либо как… вампирша. То есть, что-то вроде темного мага и со своими особыми способностями. А вот эльфийка – это типичная лучница, главная задача которой – не подпускать к себе врагов. У игры есть еще вторая и третья части, но наиболее удачной можно назвать именно первую.

3. Dungeon Siege

Да, та самая Осада Подземелья . Одна из первых игр, которая взялась по-настоящему развить концепцию Диабло. Система прокачки в стиле TES (что используем, то и развивается), множество интересных напарников (играть можно и в одиночку, но собрать отряд гораздо интереснее) и красивый, открытый мир. Основой геймплея остается, как всегда, истребление различных монстров. Про красивость мира стоит поговорить отдельно – на момент выхода Dungeon Siege поражала своей графикой, да и сейчас можно оценить тот объем работы, который проделали дизайнеры и программисты. Кстати, у игры есть еще вторая и третья часть, тоже весьма неплохие. Не пропустите.

2. Divine Divinity

Первая игра в знаменитой серии Divinity , предок всеми любимого Divinity: Original Sin . На первый взгляд – это тот же самый Диабло. Привычный геймплей с нарубанием монстров, привычный фэнтезийный мир, три класса персонажей. Но, стоит приглядеться, и понимаешь, что не все так просто. Множество квестов сделаны в стиле лучших классических рпг, где важно умение находить нестандартные решения и убеждать других персонажей, есть всеми любимые «моральные выборы» (за много лет до Mass Effect и прочих современных рпг), причем реализованные на самом высшем уровне. Каждый класс можно прокачать так, как вы хотите (то есть, самостоятельно выбрать умения). Да и сюжет в игре просто великолепен. В общем, это та самая классика, которую нужно знать.

1. Path of Exile

И первой в нашем списке будет эта замечательная ММО. Очень необычный проект, который продолжает развиваться, и который очень популярен по всему миру. Стоящий сюжет, очень приятная графика, и действительно оригинальное древо навыков и система обмена. Дело пассивных умений в игре несколько сотен (!), причем вариантов прокачки для каждого из классов – не один и не два десятка. А активные, боевые умения – это своеобразные камни, которые выбиваются из противников или покупаются у торговцев. А торговля здесь происходит исключительно по бартерному принципу. Именно, здесь нет какой-то отдельной валюты (вроде золотых монет или еще чего-то подобного) – мы предметы на… другие предметы. В принципе, местная торговля – это что-то вроде Хорадрического Куба во втором Диабло. Если вас уже заинтересовала игра Path of Exile , то знайте, что это далеко не все ее достоинства. И она абсолютно бесплатна, так что, качайте уже сейчас.