Все о тюнинге авто

Дополнительная операция «информатор».

Разработчики из Ubisoft впервые отказались в своей игре от системы захвата вышек! Ура, товарищи! Больше никакого тотального контроля над территориями. Вы сразу можете отправиться в любой уголок Сан-Франциско и чувствовать себя там более или менее комфортно, не будучи под колпаком у полиции и ФБР. В смартфоне главного героя всё устроено, прямо как в реальной жизни. Вы заходите в магазин приложений Blume, устанавливаете оттуда Nudle Maps (Google Maps), Song Sneak (Shazam) или, например, приложение Driver: SF, позволяющее в свободное время подрабатывать таксистом. Прямо из смартфона вы можете выбрать для себя наиболее интересную миссию и начать проходить её. Задания делятся на основные, продвигающие сюжетную кампанию вперёд, необязательные второстепенные, а также на сетевые, когда для достижения цели вам придётся действовать либо совместно с другими игроками, либо против них. В игре реализован бесшовный мультиплеер, что позволяет другим игрокам совершенно незаметно внедряться в вашу игровую сессию или покидать её.

Миссии в игре стали гораздо более разнообразными и сразу чувствуется, что игровая индустрия старается хоть ненамного, но приблизиться к эталону в данном направлении – к игре The Witcher 3. Сценаристы Ubisoft постарались сделать каждую миссию в чём-то уникальной, вдохнуть в неё жизнь, чтобы она не казалась со стороны шаблонной и повторяющейся. Получилось у них или нет, судить в итоге вам, но от себя скажу, что некоторые миссии вышли действительно очень увлекательными. В ходе их выполнения вам доведётся побывать в легендарной тюрьме Алькатрас, а также на хакерском фестивале, взломать спутники Blume, помешать подтасовке голосов в президентской гонке, спасти немало невинных людей, пострадавших от тоталитаризма и жадности бездушных корпораций, а также совершить немало других добрых поступков. Каждая миссия может состоять из нескольких отдельных заданий, так что пройти её за 10 минут у вас не выйдет при всём желании. Некоторые миссии лично я проходил по нескольку часов, тщательно исследуя локации, выводя из строя врагов и просчитывая пути к отступлению. Да, стелс из игры никуда не делся. Вы по-прежнему можете проходить задания максимально скрытно и никого не убивая.

Хакерский взлом в игре реализован путём решения незамысловатых головоломок, отдалённо напоминающих старую игру Pipe. Вы должны будете соединять механизмы и серверы с источниками питания и данных, манипулируя их ключевыми узлами и перенаправляя потоки в ту или иную сторону. Самое интересное, что узлы эти могут располагаться не только на полу и стенах помещения, но и снаружи, на фасаде здания или вовсе на какой-нибудь соседней телебашне, где без квадрокоптера вам просто не обойтись. Также в процессе прохождения вы сможете использовать любые подручные средства для борьбы с противниками. Например, как и в первой части, можно будет взрывать электрощитки, вырубая охранников. Но на этот раз вы сможете активировать в щитках детекторы движения, которые произведут взрыв, как только враг приблизится к ним на достаточное расстояние. А для привлечения внимания врага можно издали сделать так, чтобы щиток издал какой-нибудь подозрительный звук.

Главный герой за выполнение заданий получает очки умений, на которые в специальном приложении смартфона вы можете приобрести новые полезные навыки. Все умения разделены на несколько ключевых групп. К «Дистанционному управлению» относятся скиллы по управлению «Джампером» и квадрокоптером. «Взлом транспорта» позволит Маркусу бесшумно угонять автомобили, дистанционно контролировать движение вражеских транспортных средств и даже взламывать вертолёты. «Социальная инженерия» включает в себя навыки, позволяющие вам манипулировать толпой, например, отправить охраннику отвлекающую SMS-ку со смешным анекдотом или же отправить в полицию фальшивую ориентировку на неугодившую вам персону, после чего прибывшая полиция скрутит ни о чём не подозревающего человека и увезёт на допрос. «Взлом города» даёт хакеру доступ к городской инфраструктуре: вы сможете вырубать свет в целых кварталах, отключать системы безопасности в крупных зданиях и создавать помехи преследующим вас автомобилям, взрывая проходящие под дорогой трубы. Разнообразных навыков очень много, но не все они доступны игроку с самого начала. Чтобы разблокировать некоторые придётся сначала обнаружить требующуюся для их активации информацию, спрятанную в разных точках города.

Визуально игра несколько похорошела со времён первой части, но нельзя сказать, что графика в ней идеальна. Город выглядит замечательно, и любоваться местными видами вы сможете часами напролёт. Думаю, что игра для консолей (а я проходил её на своём Xbox One) изначально выглядит несколько проще, нежели продвинутая PC-версия. Напомню, что оригинальный Watch Dogs в своё время захлебнулся критикой из-за того, что ПК-игроки вынуждены были довольствоваться урезанным в угоду консолей проектом. Сделано это было для того, чтобы все геймеры были в равном положении. Разработчики учли свою ошибку, и второй раз на одни грабли наступать не стали. Отдельно порадовали меня стильные вкрапления в игру элементами ASCII-графики и пиксельарта. Практически все меню в игре выполнены в особой «хакерской манере», когда на экране всё движется, прыгает, повсюду мелькают какие-то пиктограммы и символы. Глядя на это со стороны, вам может показаться, что это какая-то аляповатая безвкусица, но на самом деле – это уникальная форма искусства, которая не так проста, как кажется.

Локации очень разнообразны и исследовать их действительно интересно, учитывая, что повсюду разработчиками спрятаны различные секреты, бонусы и дополнительные миссии. Но в общем и целом складывается ощущение, что город какой-то ненастоящий, искусственный. Вроде бы люди куда-то бредут, автомобили едут, но чего-то по-прежнему не хватает для ощущения полной гармонии. Виртуальный Сан-Франциско вряд ли можно назвать по-настоящему «живым». Вот я остановился на дороге, позади меня образовалась пробка, но водители не могут объехать меня по встречной полосе (и нет, там не сплошная разделительная). А вот автомобиль случайно сбил пешехода, и кто-то из прохожих даже позвонил в 911. Прибывший полицейский автомобиль подъехал к месту происшествия, приостановился на пару секунд, после чего поехал дальше, а виновник ДТП спокойно продолжил сидеть в автомобиле с отсутствием каких-либо эмоций на лице. Другими словами, Ubisoft ещё предстоит огромная работа, прежде чем им удастся приблизиться к своим коллегам из Rockstar.

Очень порадовал саундтрек игры. В своё время я откровенно ругал первую часть за то, что её OST состоял преимущественно из хип-хопа. Watch Dogs 2 может похвастать весьма разнообразным плей-листом, где есть место множеству знаменитых музыкальных коллективов и исполнителей, как современных, так и уже ставших легендарными. Здесь вам и такие электронщики, как Aphex Twin, Square Pusher, The Prodigy и Crystal Castles, и великий Боб Марли с группой The Wailers, и Megadeth, и NOFX, и множество других хорошо знакомых всем имён и названий. Приятным открытием для меня стало наличие в игре классических произведений великих композиторов Дебюсси, Моцарта, Баха и Бетховена. Теперь разбираться с бандитами и коррумпированными политиками можно под великолепную симфоническую музыку. В общем, к саундтреку Watch Dogs 2 у меня, как вы уже поняли, претензий никаких больше нет.

Основная сюжетная кампания Watch Dogs 2 проходится в среднем за 20 часов. Если же вы захотите пройти ещё и дополнительные задания, смело накидывайте сверху ещё 5 часов. А если вы перфекционист и хотите исследовать мир игры на все 100%, готовьтесь посвятить этому более 50-ти часов своей жизни. Значительно сэкономить время позволяет система быстрого перемещения по карте. Непосредственно к точке начала выполнения задания телепортироваться вы не сможете, зато сможете отправиться к близлежащему магазину или кафе, а оттуда уже рукой подать до необходимой вам локации. Впрочем, вы можете добираться до места назначения и по старинке: с помощью автомобиля, грузовика, мотоцикла, квадроцикла или лодки (летающих транспортных средств в игре я не обнаружил). При этом Watch Dogs 2 страдает от бича современной игровой индустрии – продолжительных загрузок. Если вы будете играть на консолях, то придётся провести немало времени, видя перед собой loading-экран с незамысловатыми пиксельными анимациями, но тут ничего не поделаешь. Владельцам быстрых PC с SSD-накопителями в этом плане повезло гораздо больше.

Самой слабой составляющей игры на мой взгляд являются откровенно скучные персонажи. Если не брать в расчет задорного и необычного Ренча, а также главного антагониста Душана Немеча (инженера по безопасности корпорации Blume), после завершения игры вы вообще больше никого не вспомните. Маркус Холлоуэй какой-то совершенно невыразительный хипстер, не способный вызвать в игроке искренних эмоций (хотя многим моим западным коллегам он очень понравился). Остальные участники DeadSec тоже не дотягивают даже до оценки «хорошо», несмотря на то, что всё же они на голову выше героев прошлой игры. В первой Watch Dogs с героями ситуация обстояла ещё хуже. В сиквеле разработчики хотя бы решили избавиться от тупого непроходимого пафоса, отчего игра только выиграла, став более весёлой и непринуждённой. Кстати, в Watch Dogs 2 вы встретите нескольких персонажей из предыдущей части, но кто это будет – я вам не скажу. Пускай это останется для вас сюрпризом. Ещё одним минусом лично я считаю наличие в игре целой кучи встроенного платного контента. Если Season Pass с новыми сюжетными миссиями за 3099 рублей я ещё могу как-то понять, то приобрести за свои кровные деньги новую одёжку для главного героя или эксклюзивную раскраску для пистолета – у меня рука никогда не поднимется.

Плюсы:

  • Огромный солнечный Сан-Франциско, полностью доступный для исследования.
  • Визуально Watch Dogs 2 сильно похорошела со времён выхода оригинала.
  • Саундтрек включает множество жанров и замечательных исполнителей.
  • Вы можете подчинить своей воле практически любую систему и механизм.
  • Главный герой получает себе в помощь «Джампера» и квадрокоптер.
  • Игру можно пройти в режиме Stealth, не попадаясь никому на глаза.
  • Миссии стали в разы более увлекательными и разнообразными.
  • В Ubisoft, похоже, поняли, что пришла пора избавиться от «захвата вышек».
  • По всей карте разбросаны всевозможные бонусы и секретные места.
  • Эта песочница способна развлекать вас на протяжении десятков часов.
  • Бесшовный мультиплеер, позволяющий играть с друзьями или против них.
  • Просто замечательная финальная миссия основной сюжетной кампании.

Минусы:

  • Виртуальный город всё ещё кажется недостаточно настоящим.
  • Перебор сексуальных меньшинств на минуту экранного времени.
  • оставляет желать много лучшего.
  • Очень много встроенного в игру платного контента.
  • Совершенно невыразительный главный герой.

Разработчики из Ubisoft сделали правильные выводы из критики первой игры и исправили практически все свои ошибки в её сиквеле. Мир Watch Dogs 2 стал более ярким, приветливым к игроку, а самое главное – насыщенным и «без вышек». Да, пока игра сильно не дотягивает до законодателя жанра песочниц, но совершенно очевидно, что во французском издательстве не собираются бросать начатое, и рано или поздно серия Watch Dogs сможет на равных конкурировать с Grand Theft Auto. Если разработчикам удастся создать по-настоящему запоминающихся персонажей и победить некоторые небольшие недостатки своих игр, серия действительно может превратиться в настоящий феномен. Первой Watch Dogs в своё время я с натяжкой поставил 7 баллов, но сиквел тянет на уверенные 8 баллов из 10 .

Существует расхожее мнение, что хорошие игры у Ubisoft получаются только со второй попытки. За примерами далеко ходить не надо: серии Assassin’s Creed , Far Cry 2 (первую часть делала другая студия, так что отсчет берем со второй), перезапуск Splinter Cell , а теперь вот и Watch Dogs . Назвать первую часть плохой игрой нельзя, вовсе нет. В ней было много интересных идей, работала «песочница», а побочные задания заставляли хорошенько подумать.

Сиквел все эти достоинства бережно сохранил. Но, помимо того, он исправил почти все ошибки первой части. Watch Dogs 2 — совершенно другая, куда более качественная, игра. Она иначе выглядит, она играется и даже ощущается по-другому. И теперь ее ближайший ориентир, как ни странно, - Grand Theft Auto 5 .

Мистер Робот

То, что Watch Dogs 2 не похожа на свою предшественницу, заметно с первых же кадров. Главное меню, к примеру, стилизовано под DOS с ее старомодными серыми шрифтами на черном фоне и восьмибитными звуками. Да и Сан-Франциско, если сравнить его с Чикаго из первой игры, кажется куда более солнечным и современным городом, полным зелени, интересных строений и ярких красок. По нему хочется бродить, наслаждаться атмосферой... Город будто заряжает позитивной энергией.

Знакомьтесь, члены DedSec! По центру - главный герой игры, Маркус Холлоуэй.

Сюжет, как и раньше, вертится вокруг системы ctOS, контролирующей всю инфраструктуру города, а заодно шпионящей за всеми его жителями. Но настрой и направление истории совсем другие. Новых героев не беспокоят семейные проблемы и тяжелое прошлое, вокруг них не разворачивается драма. Они - обычные хакеры-хулиганы из группировки DedSec, решившие открыть общественности глаза на проблемы глобального контроля.

Персонажи тут гораздо живее и человечнее, чем их предшественники из первой части. Если Эйден Пирс говорил своим хриплым голосом о каких-то пафосных вещах, то новые герои обсуждают музыку, смотрят трейлеры фильмов и вообще свои в доску. Они много дурачатся, шутят, знают, что такое «Звездные войны» и кто такой «охотник на крокодилов» .

Ребята не грузят мрачными размышлениями, они просто стараются сделать мир лучше, а заодно и оторваться по полной. Их операции приятно удивляют своей постановкой и изобретательностью. Хакеры крадут сценарии плохих фильмов, позорят в прямом эфире создателей систем, которые «невозможно взломать», пробираются в офис Nudle - здешнего аналога Google , чтобы стащить их базы данных. А среди жертв DedSec оказывается даже сама Ubisoft. Чуть ли не каждая такая акция - настоящий праздник, участвовать в котором гораздо интереснее, чем убивать безымянных бандитов.

Новое место действия, Сан-Франциско, врезается в память сильнее, чем мрачный Чикаго.



Нашлось здесь место и некоторым старым знакомым.

Да, Ubisoft все еще не научилась подавать цельные сюжеты в открытом мире. Их истории кажутся немного сумбурными и рассыпаются на десятки маленьких зарисовок, кое-как объединенных центральной линией. Кажется, будто сценарий порезали на множество кусков, но это не такая уж проблема, учитывая, что финальная цель всегда маячит перед носом, а вокруг - интересные и запоминающиеся персонажи.

С ними можно почти в любой момент поговорить, их характеры неплохо прописаны, они очень любят (и, что важнее, умеют) шутить, а кат-сцены поставлены настолько круто, что герои в них кажутся живыми. Забавный парень по прозвищу Ренч, товарищ главного героя, и вовсе влюбляет в себя благодаря куче шуток и забавной манере выражать свои эмоции с помощью светодиодов на маске. Со временем по-настоящему привязываешься ко всем, кто состоит в группировке DedSec.

Меть выше

Структура миссий отчасти вызывает в памяти убийства из Assassin’s Creed 2 или ограбления из GTA 5. Есть набор ключевых операций, а также задания по подготовке к ним. Герои - не спецназовцы и не преступники, они - хакеры, которые устраивают самые разные акции, полагаясь в первую очередь на свои мозги и компьютеры. Так что по ходу сюжета мы проникаем, взламываем, крадем и лишь иногда, гораздо реже, стреляем и участвуем в погонях.

И почти каждое задание представлено в виде «песочницы», когда нам предлагают сразу несколько путей к цели. Это достигается во многом благодаря удачному дизайну уровней: буквально у каждого здания несколько входов и выходов, а добраться до нужного места можно с разных сторон.



Благодаря дронам и умению контролировать разнообразную технику, в некоторых миссиях Маркусу даже не приходится поднимать пятую точку с земли.

Главный козырь в рукаве игрока - это, конечно, полный контроль над системами города. Как и раньше, можно достать информацию почти о любом прохожем или украсть его деньги. Внедряться в личную жизнь и шутить над людьми, балуясь с техникой вокруг, тоже никто не запрещал. А ведь нам подконтрольны также и охранные камеры, и светофоры, и дорожные барьеры, и электрощитки, которые могут работать как ловушки и бить противников током.

Функционал тоже стал богаче. Теперь, к примеру, можно дистанционно управлять автомобилями, направляя их прямиком на врагов. Или натравить на жертву преступную банду или полицию, подсунув тем компромат. Или ударить человека током с помощью его же телефона. В итоге ты, как привидение, «витаешь» по локации от камеры к камере и строишь козни врагам: отключаешь электроэнергию, провоцируешь несчастные случаи, отвлекаешь внимание и просто развлекаешься как можешь.

С помощью хакерских навыков в какие-то моменты можно почувствовать себя привидением, издевающимся над напуганными охранниками.

Зачастую даже необязательно появляться на месте действия. Получить доступ на локацию можно с помощью камер, но главный инструмент героя - его дроны. Их всегда можно отправить через вентиляцию, миновав противников, и украсть нужные данные, а самому отсидеться в безопасности. Или открыть двери в здание изнутри.

А с появлением квадрокоптера устраивать пакости врагам станет еще проще, ведь обстановку можно оценить свысока. Не раз сложатся ситуации, когда нужную машину удастся угнать, взломав ее удаленно. Или открыть дверь прямо у комнаты с необходимой информацией, в обход врагов. Всего-то и надо, что разведать обстановку с помощью камер и дронов, а после - украсть цифровой ключ.

Порой чувствуешь себя настоящим шпионом, способным отвлечь кого угодно, проникнуть в любое место и украсть информацию даже из самого охраняемого места в городе. Ведь всех противников можно устранить или увести с дороги, совершив какую-нибудь диверсию; оценить обстановку или открыть двери помогут камеры и дроны, а герою при этом нужно лишь верно выбрать укрытие.

Теперь без вышек

Пройти задание, сидя в сторонке - высший пилотаж. Но если вам такой вариант не по душе, есть и еще один путь - прорваться с боем или тайком проникнуть к цели самому. Вариант не самый удобный: умирает герой очень быстро, а врагов зачастую слишком много. Но получить удовольствие можно и так. Благодаря системе укрытий, позволяющей перебегать от одной «нычки» к другой по нажатию определенной кнопки, прятаться здесь очень удобно. А возможность устранить или отвлечь противников с помощью хакерских талантов позволяет проникнуть почти в любое место бесшумно и, что важно, красиво, прямо как в кино.

Экшен тоже нареканий не вызывает. Да, попадания по врагам почти не чувствуются (что, к слову, даже играет на реализм), но стреляет оружие как надо, с хлопками и отдачей, а умирают противники быстро. При этом они умеют обходить со всех сторон, закидывать гранатами, умело давить огнем, патрулировать территорию и вызывать подмогу, чем способны подпортить настроение. В конце концов, никуда не делись и всяческие C4 и гранаты, с помощью которых можно устроить диверсию. Ну а бить врагов с помощью йо-йо просто-напросто очень весело. Как и убегать от них потом, ведь новый герой, помимо всего прочего, обучен и паркуру.



Порой игра очень напоминает Driver: San Francisco : физикой, местом действия, обилием ярких красок. И это не удивительно - обе серии находятся под крылом Ubisoft.

Еще один элемент, который нельзя обойти вниманием, - автомобили. В первой части их физика была далека от идеала: ездить там, мягко говоря, было не очень приятно. И сиквел в полной мере это исправляет. Да, самые дешевые машины по-прежнему ощущаются так, словно управляешь радиоуправляемой игрушкой. Но стоит пересесть на технику подороже, как тут же видишь разницу: слышишь рокот двигателя, щелчки коробки передач, чувствуешь сцепление с дорогой. Каждая модель ощущается по-разному: маслкары рычат, буксуют и удивляют своей мощью, а электромобили, наоборот, ездят гладко и бесшумно.

Главное, вне зависимости от модели, управлять приятно. Тачки послушны, предсказуемы, а главное, здешняя физика поощряет трюки и безумную езду: прыжки с мостов, маневрирование в трафике, заносы - все это здесь делается легко. Вкупе с возможностью переключать светофоры, стрелять из окна, взрывать люки на дорогах или закрывать ворота перед носом у преследователей это дарит чуть ли не лучшие в играх погони. Особенно если учесть, что здешние полицейские вполне вам под стать.

А вот открытый мир будто сделал шаг назад. Да, здесь больше нет вышек и прочей навязываемой мишуры, но и той экосистемы, в которой выполнять сторонние задания хотелось ради весомого бонуса, тоже нет. Заниматься побочными миссиями незачем. Правда, они интересны сами по себе, и это все же весомый аргумент.

Здешний Сан-Франциско - наверное, самый живой город из всех созданных в стенах Ubisoft.

Гонки на электрокарах, мотокросс, соревнования квадрокоптеров, парусная регата, поиск всякой всячины, от тайников с деньгами до очков развития... Даже создание селфи на фоне достопримечательностей Сан-Франциско вынесено в отдельную линейку миссий. Заниматься всем этим интересно: город сам по себе очень красив, а тут еще каждую вашу фотографию будут комментировать персонажи. И читать их отзывы иногда бывает забавно.

Есть и дополнительные операции, вроде расследований преступных махинаций или даже просьбы украсить город граффити с рекламой DedSec. Солидная ставка сделана на сетевую игру: есть и совместные операции, и внедрение в чужие миры, как в первой части, и даже охота за головами.

Но больше всего нам понравилось приложение под названием, внимание, Driver: San Francisco. Таким забавным образом Ubisoft спародировала Uber, а заодно и напомнила об одной из своих уже подзабытых серий. Суть в том, что приложение предлагает заняться частным извозом, а каждый клиент - уникальный персонаж со своими диалогами и требованиями. Кто-то просит помочь найти его робота, кто-то опаздывает на свадьбу, а кому-то хочется заснять на видео безумные прыжки, чтобы собрать побольше просмотров на здешнем YouTube.

Пластмассовый мир проиграл

Но подкупает Watch Dogs 2 не этим - она удивляет множеством деталей, которых от проекта Ubisoft просто-напросто не ждешь. Здесь огромное количество отсылок к играм, фильмам, телепередачам и реальным явлениям. Есть и полноценный плеер на телефоне, со своим интерфейсом, возможностью создать плейлист и слушать музыку в любое время.

Кое-где, к слову, разработчики попытались обойти игровые условности. Так, например, здешняя карта - это реальное приложение на телефоне; стоит выйти на улицу в одних трусах, и люди будут смеяться, остановишься посреди проезжей части - обматерят, а музыка в наушниках звучит именно так, словно у тебя в ушах затычки, «перекрикивающие» мир вокруг.

Иногда игра выдает ситуации, каких от нее вообще не ждешь.



Головоломки из первой части никуда не делись. Но теперь они проецируются прямо на локациях, что делает их сложнее и в то же время интереснее. Порой, чтобы увидеть всю картину целиком, приходится переключаться с одной камеры на другую.

Игра кажется по-настоящему живой. Смотреть на то, как двигается герой, как он снимает наушники или пригибается во время стрельбы, как живет город Сан-Франциско, - отдельное удовольствие. У каждого кафе свои дизайн и музыка, местные пляжи невероятно красивы, а ночи волшебны: гудят сверчки, дует ветер, кто-то гуляет с собакой, люди на фоне постоянно чем-то занимаются и что-то обсуждают. И каждый разговор можно подслушать.

Watch Dogs 2 — мультиплатформенный экшен, разрабатываемый студией Ubisoft, которая известна по сериям игр , и .

Студия недавно опубликовала свой доклад о доходах третьего квартала 2015-16 и официально наметила релиз Watch Dogs 2 на апрель 2017 года. Весьма вероятно, что игра выйдет позже намеченной даты, учитывая большие планы разработчиков франшизы.

Первая игра Watch Dogs получила значительное признание критиков, причем большая часть прессы подчеркивала качество сюжета игры и открытый мир. Но лестные отзывы критиков разошлись с мнением многих пользователей, считающих игру разочарованием и не совсем стандартной от подобной студии.

Напомним, что сюжет Watch Dogs построен на базе концепции информационной войны: в мире увеличилось применение передовых технологий, а все данные стали взаимосвязанными. События игры разворачиваются в альтернативной версии реальности в Сан Франциско. Он является одним из множеств городов, использующих операционную систему «ctOS».

Эта ОС осуществляет контроль почти над всем городом и содержит в себе данные обо всем населении и всех событиях, проводимых в городе, которые могут использоваться для различных целей. Для побуждения развития ctOS хакеры вызвали аварию в энергосистеме в США и Канады. Главным персонажем игры является Эйден Пирс, которого характеризуют как высококвалифицированного хакера и человека, использующего не только свой интеллект, но и кулаки.

Геймплей Watch Dogs сконцентрированный на умениях игрока взламывать разные электронные устройства, а также на получении и контроле информации.

Команда реализовала необычный подход к прохождению так, что геймерам необязательно выполнять сюжетные миссии, чтобы добраться до логического завершения кампании игры. У игроков появится три ключевых этапа, достижение которых позволит получить все 100% прохождения.

Как стало известно сайт, креативный директор проекта Джонатан Морин (Jonathan Morin) в одном из последних интервью поделился подробностями этой систеы. По его словам «математически пройти всю игру» можно будет как в одиночку, так и в кооперативном режиме, занимаясь тем, чем захочется.

«Можно практически не касаться сюжетных миссий. В игре появится множество различных операций, выполнение которых привлечет к игрокам последователей, которые будут являться ключевым показателем прогресса. В сюжетной кампании есть три ключевых этапа, достижение которых позволит добраться до концовки. Но математически, можно открыть все, что есть в игре, в режиме свободной игры или в кооперативном режиме », — объяснил Морин.

По словам креативного директора, игроки смогут пройти в одиночку даже контент, рассчитанный на кооперативное прохождение. Хотя Морин и подчеркнул, что это может вызвать у геймеров некоторые трудности.

Разработчики также пообещали, что в игре не будет башен, служащих блок-постами, захват которых дает игрокам доступ к новым локациям и является показателем продвижения в игре. Несмотря на то, что подобная механика была реализована в последних играх Assassin’s Creed, Far Cry и даже в оригинальной части Watch Dogs, в новой игре от нее решили отказаться.

Watch Dogs 2 - сиквел, который ждали. Первую часть приняли прохладно (почему - отдельный вопрос, с ним тоже разберемся), так исправит ли вторая часть это положение?

30 ноября 2016 12:03

Про что игра?

Перво-наперво, краткий ликбез для тех, кто не играл ни в одну часть Watch Dogs (на данный момент их две). Watch Dogs - это игры с открытым миром, имитирующим реальный город США ( - Чикаго, во второй - Сан-Франциско). В чём-то игры можно сравнить с серией GTA - здесь тоже нужно выполнять миссии, нередко - стрелять, можно угонять любые машины.

По городу можно свободно перемещаться

Главное отличие от GTA - в Watch Dogs мы играем за хакера, а потому во многих ситуациях можем обойтись без стрельбы, достаточно уметь взламывать различные системы. При этом, если без стрельбы игру пройти можно, то без взлома - никак. Но не волнуйтесь, взломать что-то здесь довольно просто - в этом смысле Watch Dogs мало отличается от многочисленных фильмов про хакеров. Взлом систем представлен красивой визуализацией и несложными головоломками.


Природа стала «живее»

Ну и все задания и прочие штуки отслеживаются через смартфон героя. Там что-то вроде приложений, в которых мы и выбираем задания, а также прокачиваем собственные способности. Смартфон же является основным инструментом взлома.

Игра про хакеров - это круто и свежо. Про них столько фильмов сняли, а вот толковой игры (ну кроме Uplink, но это совсем другое) до Watch Dogs не было. Пожалуй, главной проблемой первой части было то, что обычный такой хакер являлся собой Ларой Крофт и Нейтаном Дрейком в одном флаконе. И это, конечно, немного диссонировало с игрой.


Режим вождения от первого лица (опционально) очень похож на первую часть

Логично было бы во второй части переработать боевую систему, чтобы воевать с пушкой наголо было настолько сложно, что просто невыгодно, и мотивировать игрока стать стопроцентным хакером, а не универсальным солдатом. Увы, с первой же миссии второй части очевидно, что разработчиков неслабая физическая подготовка простого паренька-хакера ничуть не смущает. У Эйдана Пирса, героя первой Watch Dogs, хотя бы возраст был оправданием его способностей. Но Маркус - совсем молодой. А воюет как суперсолдат.


Перестрелять всех в округе? Конечно, любой хакер это умеет

Более того, теперь Маркус - не просто Лара Крофт и Нейтан Дрейк, но ещё и и Сэм Фишер (главный герой Splinter Cell). У Маркуса в распоряжении появились гаджеты: двухколёсный джампер и квадрокоптер - ну всё как в Splinter Cell. И даже разделение гаджетов по стилям боя - один-в-один (с поправкой на синонимы) как в Splinter Cell - призрак, боец, ловкач. А ещё Маркус в ближнем бою орудует чем-то похожим на удавку Агента 47 (Hitman).

Чем вторая часть отличается от первой?

На смартфоне героя вместо приложения City Hotspots - ScoutX (внутриигровой аналог Foursquare/Swarm). Вместо «Контрактов устранителя» - приложение Driver San Francisco - этакий Uber. Тут нельзя, кстати, не вспомнить довольно неплохую игру Driver: San Francisco, издателем которой тоже была Ubisoft.


Интерфейс телефона, на самом деле, мало поменялся

Хакинг остался на месте, разве что, теперь взламывая телефоны мы сами выбираем, что именно с ними сделать - до четырёх действий, включая основное (подсвечено синим). Выбор основных действий, впрочем, невелик и по-прежнему у каких-то жителей мы можем украсть деньги, у других - подсмотреть переписку, у третьих - подслушать разговор (и так далее). Взламывая автомобили теперь можно заставлять их ездить не только вперёд, но и назад.


В отличие от Mafia 3, Watch Dogs 2 действительно хорошо смотрится

Про первую часть говорили, что «графон не завезли», имея ввиду слабое, по сравнению с , качество графики. Что ж, в Watch Dogs 2 поменялось мало что - да, природа города стала чуть более живой и красочной, но дома издалека как казались коробками, так и кажутся.


Безликие дома-коробки

Модели персонажей где-то получше, где-то - такие же. Блики и отражения на автомобилях стали хуже, но тени теперь отбрасывают даже провода (в первой части на асфальте можно было наблюдать «голые» тени телеграфных столбов).


Пусть разрешение теней и невысокое, но всё равно впечатляет

Пожалуй, единственной существенной графической переработкой стала дальность прорисовки. У Watch Dogs 2 с этим действительно всё очень здорово, как никакой GTA V и не снилось. Однако дальше скорее снова печально - город Сан-Франциско пытались воссоздать настолько скрупулёзно (и это у разработчиков действительно получилось), что решили и практически весь транспорт перенести в игру. Только, во-первых, этот транспорт, за исключением кабельных трамваев, ездит с чёрными, наглухо затонированными стёклами. Во-вторых, он не останавливается на остановках, люди не выходят и не заходят.


Маршруты кабельных трамваев в игре примерно на 10% соответствуют реальным

Собственно, кабельные трамваи - единственный транспорт, на котором вы можете здесь покататься. Только это всё равно бесполезно: остановок у этих трамваев тоже нет и ездят они очень медленно. В первой части, например, метро было довольно-таки полезным.


Так трамваи выглядят в играх начала 2000-х. И в Watch Dogs 2

Что касается механики игры, то если в первой части мы постоянно прятались, старались не показывать даже лица, то герои Watch Dogs 2, будучи, между прочим, членами секретной хакерской группировки, не стесняются выкладывать селфи с целью набрать побольше фолловеров.


Члены хакерской секретной группировки DedSec

Но главная потеря - у нас убрали не только режим поиска преступников, но и весь сюжет. В общем, нам первая Watch Dogs понравилась гораздо больше второй.

Сюжета совсем нет?

Ну смотрите - в Watch Dogs 2 вы просто хакер, который просто решил вступить в DeadSec, которые просто хотят «прикончить» ctOS, при этом игра даже толком не объясняет - что плохого в ctOS. Короче говоря, Watch Dogs 2 - игра про развлекающихся хакеров, которые постят селфи в социальные сети и рассказывают обывателям про плохие корпорации, подминающие всё под себя.


Передвижение по воде возможно, но игрой почти не используется

Нечто вроде злодея в игре будет, но, право дело, харизмы у него толком нет. Разве что, претензия на харизму. Да и не сделает нам этот злодей ничего плохого, пока мы сами в игре делов не наворотим.

В-принципе, отсутствие сюжета можно было бы пережить, если бы не однообразные миссии. Пойди туда, взломай то - вот и всё. Был бы сюжет - мы бы хотя бы понимали, зачем это делаем. Были бы разнообразные миссии - можно и без сюжета обойтись. Проблема в том, что в первой Watch Dogs и миссии были разные и сюжет присутствовал, пусть он и не всем понравился.


Железную дорогу художники игры никогда в глаза не видели

Можно долго рассказывать о том, что в Watch Dogs 2 любую миссию можно пройти разными путями, есть много возможных подходов к началу миссии и т.п. Но в реальности всё гораздо прозаичнее: практически любая миссия требует что-то взломать в середине «закрытой зоны», это что-то находится в некоем закрытом помещении, проникнуть в которое можно только получив виртуальный ключ, найдя определённого охранника и взломав его телефон или взломав ноутбук или распределительный щит.


Режим взлома будто украден из Batman Arkham

Охранник (ноутбук, распределительный щиток), как правило, тоже прячется где-то внутри здания, а потому варианта у вас, по сути, всего два: либо изображая Рэмбо и отстреливая всех пробираться внутрь, либо засылать «джампер» (колёсный дрон) или квадрокоптер. Джампер, кстати, даже чемоданы за вас подбирать сможет. Куда он их только прячет...


Колёсный дрон джампер

Нет, само появление дронов - это хорошо, хотя не совсем понятно - как они вообще связаны со стелсом? Они же шумные! А главное - реакция врагов на тот же джампер неадекватна всегда. Завидев его враги начинают зачем-то швыряться камнями, причём камень они могут достать в любой ситуации. Фешенебельный особняк с чистейшими коврами? Вы не видите не то, что камня, но даже соринки? Не беда - камень всегда найдётся. Даже если у охранника в руке ружьё, он всё равно будет пытаться попасть камнем по джамперу.


Квадрокоптер

Да и в остальном поведение охранников не поддаётся логике. Например, они никогда не защищают самое важное - входы на закрытую территорию и мейнфреймы, которые вам, как правило, и нужно взломать. Они активно, но бестолково патрулируют территорию, позволяя легко выносить себя один за другим.


Джампер практически полностью заменяет Маркуса в деле

Правда учитывая, что боевая система в WD2 тоже испорчена, по сравнению с WD, лучше всё-таки не воевать, а взламывать. Заслали джампер - и всё.

Почему же ругали первую часть?

На этот счёт у нас нет точного ответа, но есть несколько догадок-вариантов.

Первое - игры от Ubisoft почему-то принято ругать просто по умолчанию. Честно говоря, мы можем лишь удивлённо пожать плечами - с тем, что Ubisoft делает только плохие игры, мы совершенно не согласны. Да, у издателя бывали откровенно неудачные проекты вроде The Crew, но при этом они же выпустили Far Cry 3 и , Spinter Cell (например, прекрасную Blacklist), South Park: The Stick Of Truth, Rayman: Legends (которая ещё круче, чем Rayman Orirings, которая тоже была очень даже хорошей игрой).


В Watch Dogs 2 можно найти офис Ubisoft

Второй момент - первая Watch Dogs вышла между двумя изданиями GTA V - оригинальным, на консолях прошлого поколения, и ремастером. Безусловно, открытый мир в GTA V «живее» и реалистичнее, сюжет - интереснее, а герои - ярче. Но в GTA V было «вбухано» 256 миллионов долларов - мало какая игра из серии «угон машин и перестрелки от третьего лица в открытом мире» может вообще сравниться с ней. При этом, если приглядеться к деталям, именно по реалистичности GTA V проигрывала своей же предшественнице - GTA IV. Просто поищите на YouTube ролики «GTA IV vs GTA V».

В общем, первую Watch Dogs обзорщики и геймеры ругали просто потому, что «ну а все ругают». Многие ругали даже толком не играя в неё.

Неужели в Watch Dogs 2 нет ничего хорошего?

Есть, и немало. Мы вовсе не хотим сказать, что Watch Dogs 2 - ужасная игра и полный провал. Просто она хуже первой - вот мысль, которую мы хотим донести.

При этом, у неё есть масса преимуществ, в том числе, даже перед первой частью.


Неполная карта мира игры

Во-первых, Сан-Франциско сделан действительно очень правдоподобно и точно. Все достопримечательности на месте и они весьма похожи на свои реальные аналоги. Т.е. если вы бывали в настоящем Сан-Франциско, то блуждая по городу в игре будете то тут, то там узнавать знакомые места.


Тот самый мост

Более того, разработчики щепетильно подошли к масштабу мира игры - это часто бывает проблемой у игр с открытым миром, имитирующим реальный мир. Конечно, масштаба 1-к-1 ждать не стоит, но визуально город смотрится очень натурально, ощущения «игрушечности» не возникает. Кроме того, здесь можно найти и Кремниевую долину и офис Google (в игре - Nudle).


А в этом здании ежегодно, в сентябре, Apple представляет миру новые айфоны

Во-вторых - уже упомянутая дальность прорисовки. Издалека хорошо видно не только статические объекты, но и движущиеся. Даже если иногда игра вас обманывает (например, при наблюдении издалека ночью трафика на шоссе)- это выглядит очень реалистично.


Детали на этом кадре из кат-сцены на движке игры можно разглядывать бесконечно

В-третьих, идею взлома систем из первой части развили - и это хорошо. Теперь в головоломку «проведи сигнал от источника к точке» мы играем не в каком-то виртуальном мире, а на каркасе зданий. Это здорово смотрится, а главное - не получится с одного ракурса проделать всю работу. Придётся переключаться между камерами - это добавляет динамики в геймплей.

В-четвёртых, добавленные гаджеты хотя и работают местами несуразно - всё-таки, тоже разбавляют геймплей новыми фишками.

Итого

Если вас раздражал сюжет первой части, но радовала игровая механика и вы готовы играть в «голую механику», лишь бы сценаристы не отвлекали своей драмой - то Watch Dogs 2 для вас.

Если вам нравятся всякие гаджеты для взлома и стелса, но Splinter Cell кажется слишком хардкорной, то Watch Dogs 2 вам тоже понравится.


На самом деле, главное преимущество WD2 - Сан-Франциско

Опять же, если вы просто любили первую часть и хотите чего-то новенького, но про то же - всё равно стоит взять Watch Dogs 2, но приготовиться к тому, что вам она может показаться хуже первой части.

И всё же, есть моменты, которые нас очень смущают. Хакеры, которые противятся тому, что «злые корпорации» для своих нужд похищают личные данные граждан - это как пчёлы против мёда. Ну и секретная хакерская организация, члены которой постят в интернет селфи у достопримечательностей для набора фолловеров…

P.S. Ну и в качестве ворчания. Не именно про Watch Dogs 2, а вообще, про подобные игры.


Синдром «закрытых дверей» больше всего расстраивает именно в таких случаях

В 2016-м году, имея GeForce 1080 и новейшие консоли с кучей терафлопс мы по-прежнему наблюдаем в открытом мире 6х6 километров синдром «закрытых дверей», ездящие по кругу автомобили-декорации и шаблонную, дёрганую анимацию NPC. Когда же и в видеоиграх наступит будущее?

Оценки

Геймплей : 7 из 10

Графика : 8 из 10

Управление : 8 из 10

Общая оценка : 7 из 10