Все о тюнинге авто

Дидактические игры по развитию речи. Логопедическая игра для дошкольников «Чье туловище? Чей хвост? Чья голова

Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 04.03.2017г.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Дидактические задачи: - Закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Средний возраст. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Старший возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Дидактические игры с прищепками для детей 2 – 3 лет

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышление, в конце года проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В своей, первой младшей группе, я использую инновационную методическую продукцию «Игры с прищепками для детей 2-3 лет», которую использую на уровне группы. Данная инновационная технология, позволяет усваивать детьми определенные знания, умения и навыки.

Цель и задачи данной технологии таковы:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
  2. Развивать познавательную активность детей
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
  4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость
  5. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию



Пополнение в коллекции логопедических игр. Чей хвост – традиционная игра для развития мышления и речи. Детям предлагают узнать животное по хвосту или подобрать хвостик к туловищу. Но самое главное правильно назвать хвост лисы – лисий, а кошки – кошачий и т.д.

В наборе девять игрушек: лиса, волк, заяц, белка, кошка, собака, рыбка, петух, крокодил. Я выбрала самых ярких и узнаваемых обладателей хвостов. Цвет часто подсказывает детям, какой хвост куда подходит. Зеленый хвост крокодила мало кто приделает к рыжей лисе. Поэтому сложность задания для восприятия и мышления минимальна. Я задумала сделать игру более сложной.

Объединила это упражнение с игрой “Угадай по тени” . А еще мне хотелось, чтобы хвосты прикладывались к фигуркам животных, а не были просто на карточках. Если ребенок правильно выполняет задание, то у него не две карточки с туловицем и хвостом, а целая игрушка! Для малышей это особенно важно.

Эта игра полезна не только для малышей. К сожалению, многие первокласники не могут правильно образовать нужное слово.

Я конечно же сделала игрушки из фетра, сшила 2 детали из жесткого корейского фетра 1,2мм толщиной. Хотела упростить себе жизнь и использовать липучку на клейкой основе. Мне нравится ровная форма кружочков. Но держится такая липучка недостаточно хорошо для этой игры, поэтому для надежности пришила.

Эту игрушку можно вырезать из толстого фетра, не сшивать детали. А еще по выкройкам можно сделать и бумажный или картонный вариант.

Анастасия Сычева

Все мы знаем нашу любимую игру "чей хвост "

Цель игры :

Закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

Задачи игры :

Закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",

Создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,

Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

Развивать мелкую моторику

Развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них :

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи : Хвост кого ? - Это хвост лисы .

*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи : Тень кого? – Это тень лося.

*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся . Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.


Публикации по теме:

В игре используются наборы для складывания животных из картона, обклеенного цветной пленкой с двух сторон. В каждом наборе тело животного,.

Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Цель. Развитие познавательного интереса. Задачи. -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по.

Дидактическая игра: «Угадай, чьи уши, чей хвост?» (по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха) Цель: показать.

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Длинные уши, короткий хвост» Цель: Побуждать детей вступать в словесный контакт со взрослым, понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя-тремя словами. Учить.

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

(3- 4 года)

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дидактические задачи:

Материал:

Ход игры:

Дидактическая игра «Накорми животное»

(3 – 4 года)

Цель: Закрепление форм дательного падежа; активизация словаря.

Оборудование: карточка с изображением животных и едой, фломастер.

Ход игры:

Взрослый: выберите для каждого животного его любимое лакомство. Как вы думаете, кому какая еда нужна?

ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов.

Кошке – рыба, рыбу – кошке и т. д..

Дидактическая игра «Животное и их детеныши»

(3 – 4года)

Задачи: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия животных, детенышей; расширение словарного запаса.

Материал: картинки с изображение животных и их детенышей.

Ход игры: картинки с изображение животных и их детенышей. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш потерялся?

Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?)

(3-5 лет)

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.

Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяют их прищепками.

Дидактическая игра "Кто кем был или что чем было"

(4 – 5 лет)

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

Материал: мяч.

Ход игры:

Кем или чем раньше был:

· цыплёнок (яйцом),

· лошадь (жеребёнком),

· лягушка (головастиком),

· бабочка (гусеницей),

· ботинки (кожей),

· рубашка (тканью),

· рыба (икринкой),

· шкаф (доской),

· хлеб (мукой),

· велосипед (железом),

· свитер (шерстью) и т.д.?

Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»

(4- 5 лет)

Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее".

Ход игры:

Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни – Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину хвостов у зверей.

Дидактическая игра «У зайки день рождения»

(4 – 5 лет)

Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей.

Материал: рисунки с изображением животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса) и лакомства (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба).

Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого еж приготовил мед, орехи, рыбу?

Дидактическая игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»

( 5-7лет)

Цели : формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Материал: карточки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа

бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?)

Дидактическая игра

«Придумай предложение»

(5 – 7 лет)

Цель: научить детей составлять распространение предложение.

Материал: карточки

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки со славами действиями по картинкам дети составляют предложения, используя слово действия, дополняя предложение словами признаками (какой, какая, какие).

Дидактическая игра «Говори наоборот»

( 5-7лет)

Цель: развитие мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: карточки.

Описание игры: подобрать пары по всем карточкам, противоположные по значению, дополняя какой, какая.

Веселый – грустный, и т.д..

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»

(5 -7 лет)

Задачи

Обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.

Ход игры:

Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов, головы. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами (головами). Предложить детям подобрать соответствующий хвост, голову для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: - чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).

Дидактическая игра «Какой сок»

Задачи: формирование лексико – грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря.

Материал: карточки.

Ход игры:

Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.

Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего?

Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Задачи: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Материал: карточки.

Ход игры : определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор