Все о тюнинге авто

Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья. Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни Деловая игра с педагогами будьте здо

Деловая игра для педагогов

«Физкульт Ура!»

Подготовил: Несмашнева Н.И.,

старший воспитатель

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Подготовка. Из числа педагогических работников ДОУ формируется 2 команды.

Ведущий (старший воспитатель):

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена здоровью и ЗОЖ. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Физкульт Ура!». В игре примут участие две команды. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

  1. Блиц-опрос по программе:

Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)

Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад, повороты туловища.)

Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

Приведите пример народных игр («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»)

Назовите спортивные игры (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

  1. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.
  1. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:

* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

  1. Игра Аббревиатура(СССР, МБДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ,…)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР - самые сильные и смелые ребята, МЧС - мы чемпионы спорта и так далее.

  1. Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.
  1. Закончить пословицы о здоровье (команды поочереди):

Чистота - (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Здоровье в порядке - (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров - (закаляйся).

В здоровом теле - (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье - (будет все).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Щи да каша - … пища наша.

Болен - лечись, а здоров - … берегись.

Здоров будешь - все … добудешь.

Курить - здоровью …вредить.

Чеснок да лук от … семи недуг.

  1. Профилактика нарушений осанки(2-3 мин.) все педагоги

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

  1. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

Ведущий: Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.

Будьте здоровы!

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет№2.
«Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей».

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Здоровье дошкольника в наших руках!»

Подготовила

старший воспитатель

Павлова Е.Б.

Маркс, ноябрь 2018

Цель:

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

Практическая полезность;

Гласность;

Демократичность;

Максимальная занятость;

Перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Уровень активности участников;

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

Творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1: «Приветственная»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Станция 2: «Разминочная»

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники

Используются следующие методические приёмы :

рассказы и беседы воспитателя;

заучивание стихотворений;

моделирование различных ситуаций;

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

сюжетно-ролевые игры;

дидактические игры;

− игры

Тренинги;

− подвижные игры;

пальчиковая и дыхательная гимнастика;

− самомассаж;

физкультминутки.

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.

  1. Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
  2. Береги платье снову, а здоровье с молоду.
  3. .В здоровом теле здоровый дух.
  4. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  5. .Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
  6. Двигайся больше - проживешь дольше.
  7. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
  8. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  9. Добрым быть - долго жить.
  10. .Доброе слово лечит, а злое калечит.
  11. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  12. Есть скоро - не быть здоровым.
  13. Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.
  14. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  15. И старым и молодым вреден табачный дым.
  16. Крепок телом - богат и делом.
  17. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
  18. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  19. Кто много лежит, у того бок болит.
  20. При частой горести придут и болести.
  21. Пешком ходить - долго жить.
  22. После обеда полежи, после ужина походи.

(Выбрано много пословиц воспитатель сам определяет и выбирает пословицы)

Станция 3: «Ситуативная»

На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2 . - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.


А теперь вопросы:


- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 4 . - Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:
- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей

Станция 4: «Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…

Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»

«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»

Станция 5: «Капитанская»

Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости.

Станция 6: «Душевная»

Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог-психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом (релаксация).

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов, награждение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.


ЛГ МАДОУ ДСОВ№2 "БРУСНИЧКА"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Здоровье дошкольника в наших руках!»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Бисярина И.А

Цель:

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

Практическая полезность;

Гласность;

Демократичность;

Максимальная занятость;

Перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Уровень активности участников;

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

Творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1: «Приветственная»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Станция 2: «Разминочная»

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

    физкультурные занятия

    самостоятельная деятельность детей

    подвижные игры

    утренняя гимнастика

    физические упражнения после дневного сна

    физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

    физкультурные прогулки

    физкультурные досуги

    спортивные праздники

Используются следующие методические приёмы :

рассказы и беседы воспитателя;

заучивание стихотворений;

моделирование различных ситуаций;

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

сюжетно-ролевые игры;

дидактические игры;

игры

Тренинги;

подвижные игры;

пальчиковая и дыхательная гимнастика;

самомассаж;

физкультминутки.

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.

Хмель шумит,… а ум молчит.

Дали вина,… так и стал без ума.

Пьяному море по колено,… а лужи по уши.

И худой квас … лучше хорошей водки.

Кто вино любит,… тот сам себя губит.

Работа денежки копит,… хмель их топит.

Вино полюбил… – семью разорил.

Кто чарки допивает,… тот век не доживает.

Невинное вино,… но проклятое пьянство.

Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.

Береги платье снову, а здоровье с молоду.

В здоровом теле здоровый дух.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Добрым быть - долго жить.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Есть скоро - не быть здоровым.

Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

И старым и молодым вреден табачный дым.

Крепок телом - богат и делом.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто много лежит, у того бок болит.

При частой горести придут и болести.

Пешком ходить - долго жить.

После обеда полежи, после ужина походи.

(Выбрано много пословиц воспитатель сам определяет и выбирает пословицы)

Станция 3: «Ситуативная»

На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2 . - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы:
- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 4 . - Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:
- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей

Станция 4: «Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…

Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»

«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»

Станция 5: «Капитанская»

Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости.

Станция 6: «Душевная»

Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог-психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом (релаксация).

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов, награждение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

Блинова Ольга Алексеевна

Деловая игра с педагогами

по теме: «Семья и здоровье»

Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников, по формированию навыков здорового образа жизни.

Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды. Каждый конкурс оценивается и подводит общий итог.

Ход деловой игры :

Я предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Задание 1 «Разминка»

Найди продолжение пословицы о здоровье:

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Задание 2 «Профессионалы»

Каждая команда будет оценивать ответы соперника.

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

2. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив

информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека.

Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно

объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.

Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?

2. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских

песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером

попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая

педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они

станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Задание 3 «Продолжи»

Продолжи фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре и спорту через….»

(ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; прогулки в парк, походы в лес, на стадион; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов; совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований; взаимодействие с родителями; покупку ребенку спортивного инвентаря; создание дома спортивного уголка; встречи с известными спортсменами и т.д.

Задание 4 «Сортировка»

Участникам игры достаются листочки, на которых написаны формы работы с родителями и просит педагогов разложить их по соответствующим коробочкам, подписав их, используя следующую классификацию: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Слова: анкетирование; опрос; "почтовый ящик", мини-библиотека; информационный стенд «Азбука здоровья»; газета «Родничок», родительская гостиная; нетрадиционное родительское собрание; экскурсии, ; совместный досуг; концерт; участие родителей в конкурсах.

Задание 5 «Эрудит»

Вам нужно будет разгадать кроссворды

1. Строевая команда

2.Беговые, фигурные, хоккейные… О чем речь?

3.Спортивная командная игра

4.Гонки на академических судах

5.Лицо, временно переменившее место жительства с познавательной, спортивной целью

6.Специалист в определенном виде спорта

7.Прыжки в …..?

И

Н

Т

Е

Р

Е

С

1. Сооружение для водных видов спорта
2. Победитель соревнований
3. Прибор для измерения физической силы
4. Напольное покрытие, используемое в тренажерных залах, стадионах и спорткомплексах (мн.число)
5. Гири для ручных силовых упражнений

С

П

О

Р

Т

Задание 6 «Играем с пальцами»

Провести с соперниками пальчиковую игру.

Кукольный театр. Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая - я ее умертвляю, скажет мертвая - выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках здоровье наше и наших детей. И чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания.

Берегите здоровье друг друга,

Мы - природы малая часть,

Уважаемые коллеги, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными. Обе команды показали хорошие результаты. Спасибо!